Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Кто виноват, что электромобили воспламеняются — софт или железо?

В связи с частыми возгораниями электромобилей пользователи все чаще задаются вопросами: не опасны ли автомобили с электрическим приводом и почему они горят, из-за недоработанного программного обеспечения или некачественного «железа»? 

Нередко можно встретить утверждения, что электромобили горят чаще, чем транспорт, работающий на бензине и других традиционных видах топлива. Однако это не так. Просто практически каждый случай возгорания электромобиля попадает в прессу и становится темой для обсуждения в социальных сетях. На практике же оказывается, что из расчета на «душу машинного населения» транспорт с ДВС горит в разы чаще, чем электрический. 

Отчеты Федерального агентства безопасности движения США и китайских экспертов показывают, что воспламенение электромобилей происходит из-за недостатков самой технологии. В большей степени в этом виновато «железо», но есть вина и программного обеспечения, так как оно не способно вовремя отключить оборудование. 

Подавляющее большинство возгораний происходит из-за экстремально низких или чересчур высоких температур. Считанные проценты случаев связаны с физическими повреждениями тяговых аккумуляторов и систем охлаждения. У возгораний электромобилей есть и еще один виновник – владелец транспортного средства. Более чем в 90% случаев пожара в отдельно взятой машине можно избежать. Для этого нужно:

  • Давать машине отогреться после длительного стояния на морозе перед зарядкой. 
  • Дать автомобилю остыть после жары.
  • Обращать внимание на предупреждающие сообщения бортового компьютера. 
  • Следить за состоянием АКБ.
  • Обращать внимание на резко подросший расход энергии.

В последнем случае стоит обратиться к квалифицированным специалистам. Это обойдется дешевле, чем приобретать новое авто.