Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Можно ли самостоятельно заменить батарею в электромобиле?

Замена батареи в электрокаре – намного более сложный процесс, чем замена АКБ в автомобиле, работающем на бензине или газе. Однако вопрос самостоятельной замены АКБ сейчас становится особенно актуальным. Разберемся, насколько это реально.

Тяговая батарея электрокара представляет собой массивную блочную конструкцию. Так, аккумуляторный комплект электрокара Nissan Leaf первого поколения состоит из 48 модулей, каждый из которых содержит 4 ячейки емкостью по 33,1 А·ч. Общий вес конструкции доходит до 275-296 кг (зависит от модели). Согласно нормативам, на полную замену батареи в условиях официального сервисного центра отводится 3 часа. 

Производители даже не рассматривают возможность самостоятельной замены высоковольтной батареи (ВББ). Однако российским автолюбителям приходится этим заниматься, поскольку подавляющее большинство электрокаров в России не сертифицировано.

Батарейные комплекты для электрокаров можно найти разве что на вторичном рынке или на eBay. В обоих случаях автолюбитель рискует нарваться на нечистых на руку дельцов, продающих деградировавшие ВББ под видом «почти что новых». «Народные умельцы» научились обманывать бортовую электронику несколькими способами. И вряд ли вам удастся доказать постфактум, что вам продали за несколько тысяч долларов «убитую» батарею. 

При замене ВББ автолюбитель может столкнуться и с другими проблемами:

  • Ни один производитель не предоставляет полную техническую документацию по замене батарейного комплекта. 
  • Возможно, придется нести дополнительные расходы (покупка диагностического сканера, инсталляционного набора в случае с Nissan Leaf первого поколения, диагностического ПО для Tesla — Toolbox 3 Diagnostic Software и пр.). 
  • После замены может потребоваться вмешательство в программное обеспечение (изменение настроек, перепрошивка блока управления) для того, чтобы бортовая электроника «узнала» батарейный комплект. 
  • Купить ВББ с хорошей остаточной емкостью, мягко говоря, проблематично.

В целом, заменить батарею самостоятельно можно на любом электрокаре. Однако в большинстве случаев на это уйдет уйма времени и нервов при минимальной экономии средств. Если в сегодняшних условиях возникнут проблемы с заменой в официальных сервисных центрах, то наверняка получится можно найти СТО, где вам быстро продиагностируют и поменяют аккумулятор в электромобиле.