Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Почему ремонт электромобиля стоит так дорого?

Ремонт электрокара после ДТП обходится в среднем на 30% дороже, чем восстановление автомобиля с традиционным двигателем внутреннего сгорания. Еще выше расходы у владельцев транспортных средств с гибридными двигателями. Стоимость их ремонта будет на 50% больше. Разберемся, почему ремонт электромобиля стоит так дорого.

На стоимость ремонта электромобилей влияют многие факторы. Рассмотрим основные из них.

  1. На ремонт электрокара уходит в среднем в два раза больше времени, чем на восстановление автомобиля, работающего на газе или бензине. Объясняется это тем, что «электрички» – более высокотехнологичные транспортные средства, чем машины с ДВС. Даже работа электромотора и аккумулятора в них контролируется компьютером. Недостаточно просто заменить вышедшую из строя запчасть, нужно разбираться еще и с программным обеспечением. Так, при замене ВББ приходится перепрошивать блок управления, иначе компьютер авто не «узнает» батарейный комплект. 

  2. К квалификации мастера предъявляются повышенные требования, что сказывается и на стоимости работ. Так, он должен разбираться не только в механике и электрике, но и в программном обеспечении электромобилей. А еще у мастера должен быть соответствующий допуск по электробезопасности и навыки работы с диагностическим оборудованием и ПО. 
  3. В отличие от традиционных транспортных средств, где аккумулятор меняется в течение считанных минут, ремонт и замена тяговой батареи в электрокаре – сложный, длительный и дорогой процесс. Так, по нормативам Nissan, замена ВББ на моделях Leaf производится только в официальных сервисных центрах и за время не менее 3 часов. Кроме того, ряд производителей меняет аккумулятор даже в том случае, если просто сработала подушка безопасности. Объясняется это возможностью появления скрытых повреждений. 
  4. Вернемся к отечественным реалиям. Большинство «электричек», курсирующих по российским дорогам, не сертифицировано в РФ, а значит, в России нет и сервисных центров по ремонту соответствующих электрокаров. Значительной части автолюбителей приходится, помимо ремонта, оплачивать и перевозку своего транспортного средства до официального СЦ в Европе и обратно. 
  5. Запчасти для электрокаров найти намного сложнее, чем детали для традиционных автомобилей. Снижению стоимости ремонта это не способствует.
  6. Помимо тягового аккумулятора, еще одно слабое место электрокара – проводка. Будет ли она повреждена при ДТП или ее погрызут крысы, замена обойдется в несколько тысяч долларов. 
  7. Электромобиль – относительно новое явление. Далеко не каждое СТО и не любой автомеханик возьмется за диагностику и устранение неисправностей «электрички». Специалистам незачем снижать цену на ремонт из-за отсутствия конкуренции.