Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

5 интересных фактов о ботах в социальных сетях

Хотя социальные сети постоянно обновляют алгоритмы, чтобы выявлять и блокировать ботов, они по-прежнему активно действуют. Считается, что в некоторых популярных сетях на их долю приходится до 60% общего трафика. Вот несколько любопытных фактов о том, как устроены и на что способны такие роботы.

1. Боты обладают разным уровнем «интеллекта»

Уровень развития ботов зависит от того, какой принцип лежит в основе их работы. Самые простые действуют в соответствии с набором правил, как, например, чат-боты, где у пользователя есть выбор из нескольких опций.

Интеллектуально-независимые боты применяют машинное обучение и ориентируются на данные, которые получают от собеседника.

Также существуют роботы с искусственным интеллектом: они используют правила и машинное обучение и способны имитировать естественное общение.

2. Боты могут общаться между собой

Речь идет не о разговорах между Алисой и Siri, которые устраивают сами пользователи. 

Чтобы боты работали корректно, их нужно постоянно контролировать. Если этого не происходит, они могут начать общаться не с реальными пользователями, а между собой, причем на собственном языке, как это сделали боты Bob и Alice в 2017 году. В основу их диалога был положен естественный язык, но слова сокращались или повторялись. При этом роботы отлично понимали друг друга, а вот пользователям и разработчикам так и не удалось узнать, о чем они беседовали.

3. Боты способны создавать фейковые новости

Такие боты еще называются «сливными». Они ведут себя как настоящие люди и стараются получить достаточное влияние в соцсети. Затем такой бот-инфлюенсер начинает распространять якобы инсайдерскую информацию. В зависимости от степени влиятельности бота, фейковые сведения могут разойтись внутри группы людей, по всей соцсети или даже попасть в СМИ.

4. Боты вызывают доверие у пользователей

Согласно статистике, ботам в социальных сетях невольно доверяет и общается с ними, как с обычными людьми, 37% пользователей. Но эта цифра вырастает до 80% если у робота и человека есть не менее 10 общих друзей.

5. Ботов можно вычислить

Еще одно исследование показало, что хотя боты совершенствуются, у них все равно есть паттерны поведения, по которым их можно вычислить:

  • обилие смайлов, в том числе повторяющихся;
  • простые слова и краткие ответы, например, комментарии «красиво!» или «круто!»;
  • избыточное использование знаков препинания, восклицательные знаки после каждого предложения;
  • активность и скорость реакции у бота намного выше, чем у обычного пользователя. Так что если уже через пару секунд после публикации поста кто-то поставил вам лайк и написал комментарий «Круто!» с чередой смайлов – это повод задуматься, как хорошо вы знаете своего подписчика или друга.