Брокеры данных — явление вполне реальное. Они зарабатывают деньги на продаже информации о пользователях интернета. Чем именно они торгуют и кому продают свой товар?
Брокер данных — это обычно компания, которая собирает и продает персональные данные пользователей интернета маркетологам, чтобы они могли лучше продвигать свои продукты.
Как правило, компаниям невыгодно иметь собственные отделы, собирающие данные и исследующие предпочтения населения с учетом конкретных потребностей рекламной кампании. Тем более у брокера данных уже есть вся информация — ее просто нужно отсортировать так, как хочет заказчик.
Брокеры данных собирают информацию несколькими способами:
- Cбор публичных записей — государственные органы собирают много данных о каждом из нас, и некоторые из них являются общедоступными. Таким образом, брокеры собирают информацию о переписи населения, судебные протоколы и пр.
- Парсинг социальных сетей — каждый день пользователь интернета генерирует около 1,7 Мбайт данных о себе. Многие из них размещены в социальных сетях и при этом открыты, потому что всем хочется лайков и перепостов.
- Покупки — данные может «сливать» как сам интернет-магазин, так и провайдер и даже банк.
Также у брокера можно запросить данные с учетом определенных фильтров. Например, для рекламы в соцсети условных курсов кройки и шитья компании нужно знать, какие еще увлечения есть у людей, которые уже интересуются кройкой и шитьем. Если обнаружится заметная корреляция между увлечением кройкой и бесплатными играми на Android, то компания сможет запустить больше рекламы своих курсов в играх.
Что может сделать обычный сетевой пользователь? Разглашайте меньше информации о себе в интернете, постарайтесь не оставлять цифровой след и закрывайте личные аккаунты в социальных сетях.