Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Как технологии сглаживают последствия автоаварий

Пассивная безопасность в автомобилях — предмет многочисленных споров, особенно когда речь идет о ремнях или воздушных подушках. Но давайте вспомним недавние события: гонщики Формулы-1 тоже выступали против дуги Halo, а именно она спасла жизнь Грожану в недавней катастрофе, когда он въехал в отбойник со скоростью 221 км/ч. А что помогает людям выжить в современных автомобилях в условиях городской среды, а не на гоночной трассе?

Мы уже рассказали об электронных системах, которые помогают нам выживать на дорогах, но за безопасность отвечают и другие технологии — так называемые технологии пассивной безопасности. Инженеры постоянно их совершенствуют: еще 20 лет назад считалось, что для безопасности достаточно весьма неудобных ремней, которые нередко ломали водителям ребра, а тот же Грожан в схожей ситуации вряд ли бы выжил.

Кстати, о ремнях. Можно сколько угодно спорить об их безопасности, но когда они только появились, смертность на дорогах снизилась в два раза! Только теперь в автомобилях используют инерционные ремни, где лента блокируется и не разматывается при ударе, удерживая человека на месте. Да, есть проблемы вроде задержки в срабатывании и ненадежности при обилии одежды, но все равно статистика говорит сама за себя.

Какие ещё элементы пассивной безопасности есть почти в каждом современном автомобиле?

  • Самое первое после ремней — это подушки безопасности. Много говорят об их вреде из-за ложных срабатываний, но травма от подушки все-таки лучше, чем гибель на дороге. Тонкий многокамерный мешок находится внутри небольшой капсулы, которая получает сигнал на раскрытие от датчиков. Они, в свою очередь, срабатывают в случае столкновения и раскрывшаяся подушка смягчает удар. Подушки обычно размещаются в руле, приборной панели, иногда в в двери, спинках сидений и других элементах салона автомобиля. Статистика говорит, что подушки снижают риск смерти от ДТП на 11%.

  • Складная рулевая колонка складывается при фронтальном ударе и спасает ребра водителя. В США автогиганты уже обязаны оснащать свои автомобили складной рулевой колонкой. Кстати, и все гоночные болиды Формулы-1 тоже должны ей оснащаться после трагедии с бразильским гонщиком Айртоном Сенной.
  • Сама конструкция кабины авто — это тоже элемент пассивной безопасности. Инженеры специально делают ее переднюю и заднюю части более мягкими, середину — жесткой. При столкновении мягкие части конструкции смягчают удар, в то время как жесткий центр защищает водителя и пассажиров. То есть по принципу складывания от удара кабина чем-то напоминает коробку.

  • Сюда же относится специальная технология изготовления лобовых стекол для современных автомобилей под названием «триплекс». Фактически это два стекла с плёнкой межлу ними. Когда они разбиваются, то не рассыпаются внутрь салона, а просто трескаются, но при этом остаются в раме на пленке, чтобы водитель и пассажиры не поранились.

И снова хотим напомнить, что пассивная безопасность и электронные системы не спасут, если вы сами не будете внимательны за рулем.