Face Pay — система, позволяющая бесконтактно рассчитаться за проезд в Московском метро. Для оплаты не нужно прикасаться к телефону или каким-то поверхностям. Достаточно просто встать на черный стикер перед турникетом и посмотреть в камеру, а средства за проезд спишутся автоматически. Но случаются и ситуации, когда оплата списывается ошибочно.
Для того, чтобы начать пользоваться системой, необходимо загрузить свою личную фотографию, где хорошо видно лицо, а также привязать банковскую карту к приложению "Метро Москвы". Система Face Pay — довольно новое решение, которое работает стабильно, но иногда все же может давать сбой. Пользователи уже описывают случаи, когда оплата по лицу прошла, деньги с карты списались, а турникет не открылся, либо оплата списалась несколько раз.
Ошибочное списание средств с карты при расчете в метро может возникнуть:
- при отсутствии валидации на вход;
- при двойной валидации в час пик, когда вы проходите через открытые створки, а валидируетесь на выходе;
- если не перекодирована карта "Тройка", перекодировать можно бесплатно в кассе метро;
- при ошибке со стороны банковской системы.
Со стороны банка многократные списания оплаты могут возникать из-за проведения плановых работ в системах автоматизации.
Если у вас списали средства несколько раз при оплате проезда посредством системы Face Pay, необходимо обращаться непосредственно к банку. В этом случае нужно зайти в свой электронный кабинет через ПК или мобильное приложение, обратиться к онлайн-помощнику и описать свою проблему. Как правило, консультанты помогут быстро вернуть средства без посещения банковского отделения. Если в банке было проведение плановых технических работ, то средства могут автоматически вернуться на вашу карту в течение суток.
Если по ошибке у вас списали средства несколько раз, вы также можете подойти к волонтерам у турникета. В этом случае они могут выдать фирменную карту на 100 рублей, которой вы сможете рассчитаться за проезд. Если средств с карты было списано больше, чем предлагают в фирменной карте, можно подать жалобу через портал «Единый московский транспорт».