Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Как и зачем сокращать URL-адреса

Сокращение URL-адресов помогает уменьшить количество символов в ссылке. Казалось бы, какая разница, сколько в ней символов и как она выглядит? Но, кроме эстетической составляющей, существует еще ряд причин сокращения URL.

Когда вы начинаете добавлять UTM-метки к URL, последние становятся длиннее и сложнее. Эти теги нужны для сбора статистики и отслеживания рекламных кампаний, но ссылки из-за них становятся длиннее. Именно в таких случаях сокращение URL-адресов наиболее целесообразно.

Сокращение URL — не просто вопрос эстетики:

  • некоторые интернет-ресурсы имеют ограничения на длину символов в сообщении или посте, и странно занимать драгоценное место длинной ссылкой;
  • если отправлять кому-то ссылку по SMS, количество символов в ней тоже будет иметь значение;
  • иногда случается, что нужно записать адрес страницы вручную, вбить его в адресной строке или кому-то продиктовать — тоже выручит сокращённый URL.

Как сокращают URL

Сокращение URL-адресов — это метод, при котором URL направляет вас на ту же страницу, что и расширенный адрес. В сокращении URL-адресов используется метод перенаправления в HTTP, который упрощает доступность нескольких URL-адресов для определенных веб-страниц.

Некоторые инструменты для сокращения URL предлагают возможность отслеживать переходы по ссылкам и сохранять файл каждого укороченного URL-адреса, в то время как другие сервисы просто предоставляют короткий URL-адрес. Существуют также некоторые платформы для социальных сетей и инструменты аналитики, в которые встроена служба сокращения URL-адресов.

Вот самые популярные сервисы для сокращения URL:

  • в социальной сети «ВКонтакте» — https://vk.com/cc — можно просто вписать длинную ссылку и получить короткую, а заодно посмотреть статистику переходов по ней, но нужен аккаунт в соцсети;

  • Кликер от Яндекса https://clck.ru/ также предоставляет QR-код для перехода по ссылке;

  • TinyURL — простой и интуитивно понятный сервис, который также не требует регистрации;

  • U.To — русскоязычный ресурс, где можно посмотреть статистику по ссылке, но для этого нужна регистрация;

  • Bitly — очень популярный сервис, предлагающий расширенную статистику по ссылкам.