Многие пользователи чувствуют себя в безопасности во время общения с чат-ботом. Но на самом деле не стоит полностью расслабляться и доверять нейросети свои секреты и тем более – персональные данные.
Начнем с того, что чат-боты собирают информацию из переписки с пользователями для своего дальнейшего обучения. Так делает Bard от Google, а ChatGPT по умолчанию сохраняет записи чатов, но дает пользователю возможность отказаться от этого в настройках.
Эта информация затем хранится на серверах, которые могут быть взломаны, и тогда ваши личные данные окажутся в руках злоумышленников.
К тому же разработчики признают, что передают информацию о пользователях третьим лицам, что также повышает риск утечки данных.
Вот некоторые сведения, которыми точно не стоит делиться с чат-ботом.
1. Пароли
Пароли лучше держать в тайне от всех, в том числе от чат-ботов. Помните, что эти сведения будут хранится на серверах, которые могут взломать киберпреступники.
Например, в мае 2022 года произошла крупная утечка данных, собранных ChatGPT, что привело к пересмотру протоколов безопасности и даже запрету этого чат-бота в некоторых странах.
2. Персональные данные
Чат-боту совершенно не обязательно знать ваше полное имя, место жительства, дату рождения, любые идентификационные данные и информацию о состоянии здоровья.
Даже если вы ведете доверительную беседу с ботом, не рассказывайте о себе слишком много и избегайте вопросов, которые могут непреднамеренно раскрыть ваши данные, например, местоположение.
3. Финансовые сведения
Многие пользователи используют чат-ботов для получения советов по управлению своим бюджетом. Не стоит рассказывать, какими банками и финансовыми продуктами вы пользуетесь. И помните, что чат-боты часто ошибаются и могут дать вам плохой финансовый совет.
4. Конфиденциальная рабочая информация
Многие фирмы закрывают своим сотрудникам доступ к чат-ботам как раз по причине утечки внутренней информации. Даже если вы используете чат-бот только для рутинных задач вроде подведения итогов собраний, это может привести к непреднамеренному раскрытию сведений.
5. Личные истории
Многие пользователи воспринимают чат-ботов как понимающих собеседников и пытаются с их помощью решить свои психологические проблемы.
Но нейросети могут дать неточный ответ на запрос и предложить неудачный метод лечения. Что касается личных историй, то помните, что они также могут стать добычей злоумышленников, которые затем будут шантажировать вас.
Чтобы защитить свои личные сведения, соблюдайте следующие правила:
- ознакомьтесь с политикой конфиденциальности чат-бота и отключите сохранение чатов, если есть такая возможность;
- не задавайте вопросы, которые могут раскрыть вашу конфиденциальную информацию;
- не передавайте сведения о себе, включая идентификационные, финансовые и медицинские данные;
- не рассказывайте слишком личные истории.