Криптоинфлюенсеры могут быть очень убедительными, когда призывают вкладываться в определенные монеты. Но любые финансовые советы, в том числе в сфере криптовалюты, должны исходить от экспертов. Доверяя инфлюенсерам, мы рискуем своими деньгами.
1. Инфлюенсерам платят за то, что они продвигают
Многие крипторазработчики платят инфлюенсерам за продвижение своих проектов. С помощью этого маркетингового хода они завоевывают доверие аудитории. При этом сам блогер может не разбираться в криптовалюте и выдавать информацию строго по сценарию. Но помните, что вы вложите (возможно, и потеряете) деньги, а не заработаете их.
2. Криптоинфлюенсеры не инвестируют сами
Если лидер мнений рассказывает вам о рискованной, но прибыльной сделке с криптовалютой, это совсем не означает, что он действительно вложился в проект. Скорее всего, он просто является рекламным лицом и, в отличие от вас, не рискует своими деньгами.
3. Инфлюенсеры зачастую не обладают экспертностью
То, что блогер пишет про криптовалюту, не означает, что он обладает обширными знаниями в этой сфере. Очень часто его цель – получить быструю прибыль на краткосрочных изменениях на рынке.
Даже если криптоинфлюенсер работает на долгосрочную перспективу, это совсем не означает, что его прогнозы будут верными. Криптовалюта крайне непредсказуема, порой и крупные эксперты не могут правильно оценить ситуацию.
4. Инфлюенсеры могут продвигать стратегию pump and dump
Довольно распространенный сценарий: влиятельные медийные лица создают ажиотаж вокруг монеты и тем самым искусственно завышают ее цену. Как только стоимость достигает максимума, крупные держатели продают свои активы, валюта обрушивается, оставляя простых инвесторов ни с чем.
5. Многие инфлюенсеры оказываются мошенниками
Обещания стопроцентной прибыли или удвоения капитала, которыми пестрят криптоблоги – это изначально мошенническая схема. Не стоит думать, что некий блогер действительно раскрыл тайную схему заработка. Единственное, с чего получают доход такие инфлюенсеры – это их аудитория.
Также не стоит доверять закрытым курсам трейдинга, бесплатным раздачам и непонятным реферальным ссылкам.
6. Криптоблогеров невозможно привлечь к ответственности
Сфера криптовалюты в целом крайне слабо регулируется законодательно, к тому же инфлюенсеры не несут ответственности, если их прогнозы не сбываются. По сути, они просто дают советы, а не оказывают финансовые консультации, так что вся ответственность за неудачные инвестиции лежит на вас.
Если же вам нужна надежная информация о криптовалюте, то лучше обратиться к следующим ресурсам:
- Крупные криптобиржи – на многих сервисах есть свои образовательные ресурсы.
- Профессиональные финансовые издания и новостные сайты.
- Криптофорумы с хорошей репутацией.
- Официальные сайты и документы криптопроектов.
- Экспертные блоги и подкасты.