Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Фантомное торможение Tesla пугает автовладельцев — почему так происходит?

Проблема фантомного торможения — пугающая и потенциально опасная неисправность. Представьте: вы едете по трассе, и ваша машина ни с того ни с сего тормозит. Неудивительно, что такое торможение пугает владельцев Tesla.

Проблема фантомного торможения Tesla связана с ее фирменной системой помощи водителю (ADAS), которая обеспечивает в том числе экстренное торможение. По сути, из-за него и случается беспокоящее автовладельцев фантомное торможение — внезапное замедление из-за того, что автопилот активирует тормоза без видимой на то причины.

Дело в том, что автоматическое экстренное торможение предназначено для замедления или полной остановки автомобиля в случае возможного столкновения. Как правило, система обычно сначала предупреждает водителя, а затем, если реакции нет, активирует тормоза. Проблема в том, что некоторые модели Tesla иногда тормозят случайным образом, словно автопилот обнаружил что-то впереди на дороге.

Американское Национальное управление безопасностью движения на трассах (NHTSA) уже получило свыше 750 жалоб на фантомное торможение моделей Tesla 3 и Y. По оценкам NHSTA, количество автомобилей Tesla с этой проблемой может составлять около 416 000, но получить точные данные невозможно. 

Почему автовладельцев так беспокоит эта проблема? Для водителя экстренное торможение — это всегда стресс. И в зависимости от ситуации на дороге, резкая остановка вполне может привести к серьезному ДТП с множеством участников. Уже есть случаи аварий  на дорогах, которые как раз произошли, когда в автомобилях Tesla был активен автопилот или круиз-контроль.

Наконец, с учетом стоимости автомобилей Tesla с автопилотом, наличие такой проблемы попросту оскорбляет владельцев. Кстати, они уже начали подавать на компанию в суд за сознательную продажу небезопасных транспортных средств — например, один такой иск может обойтись автопроизводителю в $5 млн.

Что касается вопроса безопасности, то автовладельцам все же не стоит забывать, что пока ни один коммерческий автомобиль не способен целиком и полностью взять на себя вождение. Водитель должен контролировать происходящее на дороге.