Не секрет, что мобильные приложения используют наше местоположение — многим из них это необходимо для правильной работы. Но делиться своим местоположением нужно не со всеми приложениями.
Производители смартфонов не разъясняют, как работает обмен информацией о местоположении, например, вы можете выбрать между передачей своего приблизительного или точного местоположения.
Передача приблизительного местоположения дает приложению радиус вашей текущей геопозиции, но не точный адрес. Приложение может знать, в каком районе города вы находитесь — это помогает получить актуальную информацию для вашего района, но оно не будет знать, что вы находитесь в доме своего друга по определенному адресу.
Передача точного местоположения позволяет приложению видеть ваше конкретное местонахождение. С одной стороны, лучше, если навигационные карты видят, что вы находитесь на шоссе, а не на озере в 200 метрах от него. Например, распространенный вариант использования точной геолокации, когда приложение автоматически отмечает ресторан, бар, парк или другое место, где вы проводите время.
Однако очень немногие приложения должны знать ваше точное местоположение. И если для навигационных сервисов это оправдано, то для социальных сетей, скорее, нет, ведь эту информацию могут использовать злоумышленники – выследить вас либо воспользоваться вашим отсутствием, чтобы, к примеру, ограбить. Так, при загрузке фото ВКонтакте социальная сеть автоматически привяжет геотег к вашей фотографии, а чтобы удалить его, придется отключать эту функцию в настройках соцсети.
Камера вашего смартфона, вероятно, использует точное местоположение по умолчанию, чтобы добавить геолокацию фотографии в метаданные файла. Если вы напрямую отправите эту фотографию кому-то еще, он сможет увидеть, где именно вы были и когда была сделана фотография.
Еще одна проблема связана с конфиденциальностью, ведь мы делимся своим точным местоположением с любой заинтересованной компанией. Хорошая новость, если ее можно так назвать, заключается в том, что все эти данные анонимны и не связаны с вами напрямую. На практике же компании используют эти данные, чтобы продавать нам свои товары.
Учитывайте эти моменты, если вы делитесь точным местоположением с конкретным приложением.