Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Цифровая мода в метавселенных — как это работает

Цифровая мода захватывает все больше онлайн-площадок – от игр до социальных сетей и, конечно, метавселенных. Разбираемся, как это работает и как примерить и купить цифровое платье или кроссовки.

Считается, что digital-мода началась с индустрии видеоигр, где игроки готовы были платить большие деньги за эксклюзивные скины. Еще в 2019 году Louis Vuitton создала несколько костюмов для персонажей League of Legends. В 2021 году в Fortnite появилась виртуальная одежда от Balenciaga, а годом ранее бренд Burberry провел трансляцию своего модного показа на платформе для гейминга Twitch. 

У цифровой моды есть и преимущества перед аналоговой:

  • она не использует природные ресурсы, к тому же виртуальную одежду не придется выбрасывать, а значит, снижается нагрузка на окружающую среду;
  • дизайнеры и клиенты не ограничены в выборе материалов: можно сшить платье из лунного света и плащ из кожи дракона.

Сейчас цифровая мода распространена в соцсетях, где инфлюенсеры позируют в несуществующей одежде. Существуют онлайн-ателье, где вам могут «пошить» виртуальное платье или костюм. Для этого нужно выбрать модель, загрузить свое фото (предпочтительно в обтягивающей одежде) и получить в ответ то же фото, но уже в новом наряде.

Также есть и 3D-ателье, которые строят модель на основе ваших фотографий и подгоняют виртуальное платье по фигуре.

 

Коллекция одежды Balenciaga для Fortnite

Но в метавселенных цифровая мода работает несколько иначе: предмет одежды создается с помощью технологии блокчейн и представляет собой NFT – уникальный невзаимозаменяемый токен.

Вы выбираете в онлайн-магазине метавселенной платье или кроссовки, оплачиваете криптовалютой и получаете ссылку на токен. После этого одежду можно надеть на свой аватар и щеголять ею в виртуальной реальности. 

Конечно, мимо цифровой моды не могли пройти крупные бренды: в 2021 году Dolce&Gabbana создали полностью виртуальную Genesis Collection из 9 NFT предметов, которая была продана за 1,885.719 Ethereum или примерно $5,7 млн. Кроссовки и платья для метавселенной уже создал модный дом Gucci, а сумка этого бренда, существующая только в виртуальной реальности, была продана за $4000.

 

Одно из NFT-платьев цифровой коллекции Dolce&Gabbana

По мнению создателей цифровой моды, именно она станет все более популярной по мере того, как будет расти присутствие людей онлайн. Их все меньше будет волновать внешний вид в реальности, но станет важнее то, как выглядят их аватары.

На фоне этого неудивительно, что с 24 по 28 марта в метавселенной Decentraland запланирован показ цифровой моды, а крупные бренды активно скупают виртуальные участки земли для обустройства своих магазинов.