Облака обычно воспринимаются как место хранения бэкапов папок и файлов с локальных источников, но нередко возникают ситуации, когда нужно автоматизировать резервное копирование данных самого хранилища. Разберемся, как создавать бэкапы информации из облака. Сделать это можно как средствами операционной системы, так и с помощью сторонних программ и сервисов.
Для начала отметим, что известны случаи потери данных из различных облачных хранилищ. Если вы пользуетесь бесплатной версией сервиса, шансы на восстановление информации или получение компенсации от разработчика стремятся к нулю. Этот факт делает вопрос создания резервной копии облачного хранилища еще более актуальным.
Автоматическое резервное копирование через компьютер
Алгоритм действий на примере Google Диск и ОС Windows:
- В облаке выберите папки для резервного копирования либо скопируйте все папки и файлы в одну директорию, если нужен бэкап всех данных.
- В десктопном приложении Google Диск нажмите значок шестеренки.
- В появившемся меню выберите «Настройки».
- Нажмите «Добавить папку» и укажите директорию, с которой будут синхронизироваться данные облака.
- В строке поиска Windows введите «резерв».
- Выберите «Параметры резервного копирования» или «Архивирование данных компьютера» .
- В открывшемся окне нажмите «Настроить резервное копирование».
- Выберите носитель для бэкапа и папку, указанную в пункте 4.
Этим способом можно убить двух зайцев: настроить бэкап данных облачного хранилища, а заодно автоматизировать резервное копирование системных файлов операционной системы.
Программы и сервисы для резервного копирования в другое облако
Существует немало программ и онлайн-служб для резервного копирования данных облака в другие облачные хранилища.
Multcloud
Один из самых удобных способов – бесплатный сервис Multcloud. Поддерживаются все популярные облачные хранилища, а также копирование через FTP и MySQL, что позволяет скидывать бэкапы практически куда угодно. Если у вас какое-то экзотическое облако и его нет в списке, попробуйте добавить его через WebDav.
У Multcloud интуитивно понятный интерфейс и минимум настроек. Для подключения нужных хранилищ авторизуйтесь в соответствующих сервисах, затем зайдите в Transfer для задания параметров копирования. В сервисе настраивается бэкап как всего облака, так и отдельных файлов и директорий.
В бесплатной версии ограничение на копирование – 2 терабайта. Если поделиться ссылкой на Multcloud в соцсетях, лимит увеличивается до 10 Тбайт. Для ускорения доступа к сервису внесите его в «Избранное» либо установите расширение для браузера Multcloud Chrome.
Rclone
Rclone – бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для всех популярных ОС, включая Windows, Linux, MacOS, Solaris, FreeBSD и других. Работает со всеми облачными хранилищами, другими внешними сервисами, локальными носителями. Минимизирует трафик, при необходимости шифрует данные «на лету».
У Rclone масса возможностей. К сожалению, при использовании данного инструмента как в режиме командной строки, так и с запуском веб-интерфейса у неподготовленного пользователя может возникнуть немало сложностей. Дружественностью ПО не отличается.