Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Как сделать бэкап своего облачного хранилища 

Облака обычно воспринимаются как место хранения бэкапов папок и файлов с локальных источников, но нередко возникают ситуации, когда нужно автоматизировать резервное копирование данных самого хранилища. Разберемся, как создавать бэкапы информации из облака. Сделать это можно как средствами операционной системы, так и с помощью сторонних программ и сервисов. 

Для начала отметим, что известны случаи потери данных из различных облачных хранилищ. Если вы пользуетесь бесплатной версией сервиса, шансы на восстановление информации или получение компенсации от разработчика стремятся к нулю. Этот факт делает вопрос создания резервной копии облачного хранилища еще более актуальным.

Автоматическое резервное копирование через компьютер 

Алгоритм действий на примере Google Диск и ОС Windows:

  1. В облаке выберите папки для резервного копирования либо скопируйте все папки и файлы в одну директорию, если нужен бэкап всех данных. 
  2. В десктопном приложении Google Диск нажмите значок шестеренки. 
  3. В появившемся меню выберите «Настройки».
  4. Нажмите «Добавить папку» и укажите директорию, с которой будут синхронизироваться данные облака.
  5. В строке поиска Windows введите «резерв».
  6. Выберите «Параметры резервного копирования» или «Архивирование данных компьютера» . 
  7. В открывшемся окне нажмите «Настроить резервное копирование».
  8. Выберите носитель для бэкапа и папку, указанную в пункте 4. 

Этим способом можно убить двух зайцев: настроить бэкап данных облачного хранилища, а заодно автоматизировать резервное копирование системных файлов операционной системы

Программы и сервисы для резервного копирования в другое облако

Существует немало программ и онлайн-служб для резервного копирования данных облака в другие облачные хранилища. 

Multcloud

Один из самых удобных способов – бесплатный сервис Multcloud. Поддерживаются все популярные облачные хранилища, а также копирование через FTP и MySQL, что позволяет скидывать бэкапы практически куда угодно. Если у вас какое-то экзотическое облако и его нет в списке, попробуйте добавить его через WebDav

У Multcloud интуитивно понятный интерфейс и минимум настроек. Для подключения нужных хранилищ авторизуйтесь в соответствующих сервисах, затем зайдите в Transfer для задания параметров копирования. В сервисе настраивается бэкап как всего облака, так и отдельных файлов и директорий. 

В бесплатной версии ограничение на копирование – 2 терабайта. Если поделиться ссылкой на Multcloud в соцсетях, лимит увеличивается до 10 Тбайт. Для ускорения доступа к сервису внесите его в «Избранное» либо установите расширение для браузера Multcloud Chrome.        

Rclone

Rclone – бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом для всех популярных ОС, включая Windows, Linux, MacOS, Solaris, FreeBSD и других. Работает со всеми облачными хранилищами, другими внешними сервисами, локальными носителями. Минимизирует трафик, при необходимости шифрует данные «на лету». 

У Rclone масса возможностей. К сожалению, при использовании данного инструмента как в режиме командной строки, так и с запуском веб-интерфейса у неподготовленного пользователя может возникнуть немало сложностей. Дружественностью ПО не отличается.