Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Как и во что перерабатывают старые батарейки

Использованные батарейки нужно сдавать на переработку, так как они содержат токсичные вещества, способные нанести вред окружающей среде. Мы много рассказываем о «правильной» сдаче техники в утиль, но как и во что именно перерабатывают старые аккумуляторы?

Есть много разновидностей батареек с разным химическим составом. В самых привычных солевых и щелочных в качестве «плюса» и «минуса» используются марганец и цинк, но есть также серебряно-цинковые, ртутно-цинковые, литий-ионные, никель-кадмиевые, никель-железные и другие аккумуляторы. Все их мы кидаем в один контейнер для утилизации, а вот что с ними делают на заводе по переработке.

1. Сортируют

Батарейки с разным химическим составом перерабатываются отдельно, потому сначала их вручную разбирают по типам. Если определить химическую принадлежность по маркировке не получается, то аккумулятор отправляют в лабораторию на анализ.

Сортировка батареек. Изображение: eco2eco 

2. Дробят и сепарируют

Батарейки пропускают через промышленный шредер, после чего с помощью магнитного сепаратора отделяют содержимое от железной оболочки.

3. Промывают от электролита

Помимо металлов, которые отвечают за положительный и отрицательный заряд, в аккумуляторах также есть электролит, в нем протекает химическая реакция. Например, в солевых батарейках это хлорид аммония, а в щелочных – гидроксид калия. Раздробленные АКБ промывают, а получившийся раствор используют для нейтрализации кислот.

4. Извлекают металлы

К этому моменту батарейки уже превратились в рудную массу, из которой с помощью электролиза извлекают цветные металлы и их соли. Например, из щелочных батареек можно извлечь около 95% их содержимого.

5. Фильтруют графит

На последнем этапе переработки отфильтровывают нерастворимый графит, из которого состоит стержень батарейки.

На выходе получается стальной лом, медный и цинковый порошок, диоксид марганца и соли других металлов, а также графит. Практически все извлеченные металлы можно использовать в производстве новых батареек, а графит применяется в антифрикционных материалах, в частности для велосипедной смазки.