Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Яркость подсветки глянцевого и матового дисплея — есть ли разница

Подбирая монитор или ноутбук, среднестатистический пользователь обращает внимание на тип матрицы и размер диагонали дисплея. За кадром обычно остаются яркость, контрастность, цветовая температура и ряд других параметров, напрямую влияющих на утомляемость глаз. Разберемся, какой должна быть яркость глянцевых и матовых дисплеев и есть ли разница.

В российских СНиП содержится уйма правил организации рабочего места по параметрам освещенности. Чего мы там не найдем, так это норм, регулирующих яркость подсветки дисплея и упоминания глянцевых экранов, которыми оснащается большинство гаджетов. СНиП рассматривает только антибликовые матовые покрытия. Разберемся, почему так.

Для начала определимся с единицами измерения. В СНиП освещенность указывается в люксах (лк). Согласно нормам, освещенность обычного рабочего места должна составлять не менее 300 лк, рабочего места чертежника – 500 лк. Производители мониторов и ноутбуков яркость указывают в нитах (несистемная, устаревшая единица) и в канделах на метр квадратный (кд/м2). Эти единицы измерения связаны соотношением: 1 лк = 1 нит = 1 кд/м2.

Условия освещенности и яркость дисплея

Авторы санитарных норм не зря «забывают» о яркости дисплея. Не существует универсального значения этого показателя. Наименее вредная для глаз яркость подсветки зависит от многих параметров, в том числе расстояния от глаз до дисплея, освещенности рабочего места, происходящего на экране, индивидуальных особенностей зрения и светоотражающей способности покрытия.

Назвать точно приемлемую яркость подсветки матового либо глянцевого дисплея нельзя — она зависит от многих условий

Для игрового компьютера оптимальной считается яркость подсветки 250-300 кд/м2. Для ноутбука, с которым предполагается работать под прямым солнечным светом – 300-400 кд/м2. Для работы с текстом в помещении со слабой освещенностью (при отсутствии на экране бликов от источников света) будет достаточно 70-130 кд/м2. Для просмотра фильмов днем – от 300 кд/м2.

Матовое покрытие дает антибликовый эффект, что хорошо для зрения при прямом падении лучей света на дисплей, но цвета при этом кажутся более тусклыми и безжизненными. Картинка на «глянце» с той же самой матрицей будет выглядеть более «сочной» и яркой. Если глянцевые покрытия попытаться уложить в санитарные нормы, придется учитывать не только освещенность рабочего места, но и точное месторасположение каждого из источников света по отношению к монитору и пользователю, поэтому точных цифр назвать нельзя. Но, в целом, яркость подсветки глянцевого дисплея может быть чуть ниже, чем у матового при одинаковых прочих условиях, о которых мы написали выше.

Подведем итоги 

  • Ориентируясь на максимальную яркость дисплея, не стоит забывать о других показателях (цветовая температура, контрастность и так далее). 
  • Оптимальная величина яркости напрямую зависит от внешнего освещения и конкретных задач. 
  • Важный параметр – расстояние от глаз до дисплея. Именно поэтому максимальная яркость дисплеев ПК, ноутбуков и смартфонов ниже, чем у телевизоров, где яркость доходит до 600-1000 кд/м2 и выше.  
  • Блики влияют на утомляемость глаз в частности и на зрение в целом. Здесь и проявится разница между глянцевым и матовым покрытием при ярком внешнем освещении. 
  • Заводские установки яркости обычно завышены. 
  • Оптимальная яркость – величина индивидуальная.

Во многих гаджетах есть автоматическая регулировка яркости. Идея неплоха, но функция автоподстройки далеко не всегда работает корректно. Производители мониторов нередко прошивают в своих изделиях пресеты яркости и контрастности. Например, это могут быть режимы «Нормальный» для работы с текстами, «Графический» для графики и компьютерных игр и «Видео» для просмотра фильмов и клипов при дневном освещении.