Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Чтобы не «сломать» глаза: какой экран смартфона безопасен для игр

Влияние дисплеев смартфонов на глаза изучено пока слабо. Однако офтальмологи регулярно сталкиваются со случаями, когда длительная работа перед экраном если не портит зрение пользователя, то вызывает сухость, «рябь» в глазах и головные боли. Разберемся, какой дисплей смартфона безопасен для игр: диагональ, разрешение, тип матрицы, настройки.

Начнем с яркости. Если вы сфокусируете взгляд на солнце или лампе, боль в глазах не заставит себя долго ждать. При работе с телефоном болевых ощущений может и не быть, но чрезмерная яркость дисплея в любом случае дает повышенную нагрузку на зрение. Пользователь реже моргает, слезные железы вовремя не увлажняют глазное яблоко. Глаза быстрее устают, сигнализируя о своей усталости головной болью. Сгладить ситуацию поможет опция автоматической регулировки яркости.

Диагональ, разрешение, PPI

При покупке смартфона стоит ориентироваться скорее не на диагональ и разрешение, а на параметр PPI (количество точек на дюйм). Чем этот показатель выше, тем меньше приходится напрягать глаза, чтобы рассмотреть статичное или динамическое изображение.

Маленький экран с высоким разрешением может давать меньшую нагрузку на глаза, чем большой дисплей с низким. PPI должен быть как минимум больше 400

Что касается непосредственно размера экрана, то здесь важнее расстояние до него. Наши глаза устроены таким образом, что вдаль мы смотрим без напряжения, а вблизи нам приходится напрягать внутриглазные мышцы, чтобы рассмотреть предметы. Если мы не перенапрягаем глаза, то со зрением все будет в порядке. А гаджеты с маленьким экраном вынуждают держать их буквально перед глазами, то есть перенапрягаться.

Поэтому офтальмологи советуют смотреть телевизор на расстоянии около 3 метров и по возможности выбирать устройства с большим экраном. То есть играть не на смартфоне, а перед большим монитором или хотя бы планшетом, при этом на расстоянии 30–40 см. И, конечно, каждые 20 минут отвлекаться и смотреть вдаль, переводить взгляд по углам комнаты и пр. — глаза нужно расслаблять.

Тип матрицы

В сегменте дисплеев смартфонов матрицы OLED уверенно оттесняют IPS. Ключевое различие между этими двумя технологиями заключается в светоизлучающих элементах: если в IPS кристаллы только пропускают свет, то в OLED органические диоды сами являются источниками света.

OLED превосходит IPS по ряду технических характеристик, но вызывает проблемы у некоторых пользователей. Источник неприятностей – ШИМ (широтно-импульсная модуляция).

Уровень яркости экрана телефона определяется числом включений и выключений пикселей за единицу времени. Это мерцание визуально незаметно (мозг просто не успевает фиксировать пару сотен циклов вкл./выкл. за секунду), но дает чрезмерную нагрузку на зрительную систему человека при яркости менее 75%.

Подведем итоги

Несмотря на ШИМ, в целом для зрения безопаснее OLED. Однако офтальмологи отмечают, что нет и не будет технологии производства дисплеев, которая бы не влияла негативно на зрение. Безопасной диагонали экрана не существует, если вы держите устройство близко к глазам. Поэтому не стоит играть на смартфоне по 10 часов в день, а лучше вообще предпочесть гаджеты с большим дисплеем — ПК, ноутбук или планшет. С любой матрицей и любыми настройками.