На изогнутом мониторе с правильно подобранным радиусом кривизны можно ощутить все прелести эффекта полного погружения в происходящее на экране без очков виртуальной реальности. Поэтому такие дисплеи получили признание среди геймеров. Но годятся ли они для других задач и какой монитор выбрать в том или ином случае?
Плоские модели неизбежно дают искажения, поскольку расстояние от крайних и центральных точек экрана до глаза разное. Чем больше диагональ, тем искажения выше. Изогнутая форма адаптирована под человеческое зрение (оговоримся – лишь при соблюдении определенных условий). Оптическая «магия» заключается в создании «эффекта присутствия» за счет визуального увеличения размеров и глубины изображения и задействования периферического зрения.
«Магия» работает в том случае, если человек сидит прямо перед экраном на определенном расстоянии, определяемом кривизной изгиба. В мануалах кривизна указывается в формате xxxxR, где xxxx – радиус в мм, соответствующий максимальному расстоянию от пользователя до дисплея.
Для телевизора будет нормальной кривизна 4000R, если зрители сидят строго напротив центра экрана на расстоянии до 4 м. Если у вас ТВ UltraWide 21:9 и нормальная акустика, получите бытовую версию кинотеатра IMAX. Для монитора, который находится ближе к пользователю, лучше подойдут значения 1500R или 1800R (1,5 м, 1,8 м).
Второй важный параметр – размер диагонали. Чем меньше диагональ, тем менее заметна изогнутость и слабее оптический эффект погружения.
До диагонали 32″ и соотношения сторон 16:9 кривизна поверхности не имеет решающего значения
В целом, есть смысл задуматься о покупке модели с изогнутым экраном, если:
- вы готовы всегда сидеть строго по центру напротив экрана на одном и том же расстоянии от монитора;
- дисплей не будет использоваться для коллективного просмотра фильмов;
- вы готовы потратиться на монитор с диагональю от 32″ с поддержкой широкоэкранных форматов 21:9, 32:9.
Изогнутые мониторы оптимальны для компьютерных игр, воспроизведения фильмов и другого мультимедийного контента при условии, что компьютером пользуется один человек.
Также по интернету гуляет утверждение, что изогнутые мониторы не годятся для создания и редактирования графики в целом и для трехмерного моделирования в частности. Это не так. Для моделинга важнее тип матрицы (IPS, PLS) и качество калибровки. Здесь, скорее, дело вкуса, личных предпочтений, привычки. Одним дизайнерам комфортней работать с изогнутым широкоформатным дисплеем с большой диагональю. Другим больше подходит «связка» из двух мониторов с плоским экраном.