Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Умная одежда — идеи vs реальность

Умная одежда существует в самых разных вариантах: от платья, которое меняет цвет, до более практичных пультов управления в рукавах офисных пиджаков. В целом, такая одежда подразумевает добавление электронных компонентов в обычные вещи с определенной целью. Рассказываем о некоторых интересных идеях и их реализации.

Увы, многие идеи умной одежды изначально были не слишком жизнеспособны.

Например, футболка Sound Charge, оборудованная пьезоэлектрической пленкой, была способна воспринимать громкую музыку и перерабатывать акустические колебания в электричество. В теории в этой футболке можно было слушать музыку и тут же подзаряжать смартфон. На практике люди в ней просто выглядели как герои «Телепузиков», а реальной пользы от столь сложной схемы переработки энергии не было.

Умная футболка Sound Charge

Куда более универсальной кажется кофта The Flare с зарядкой для смартфона: здесь реализация идеи довольно неплохая — кофту можно было даже стирать, предварительно отсоединив элементы питания. Кофта только начала продаваться по цене $160 — посмотрим, что из этого выйдет. Догадываемся, что в большинстве случаев всё-таки удобнее (и выгоднее) брать с собой пауэрбанк.

Еще один вариант — прототип интерактивной футболки T-shirts OS от Ballantines, надписи на которой можно менять через приложение на смартфоне, почти как в умных рюкзаках. Пока до коммерческого производства дело не дошло, но уже ходят шутки, что одновременно с футболками появятся и хакеры, которые взломают девайс и напишут на вашем предмете одежды все, что захотят. Да и насколько реально будет интересна такая футболка, когда любой принт можно сделать на заказ?

Среди обилия вариантов встречаются и вещи, в которые «умные» элементы добавлены только для хайпа, и никакой практической пользы покупателю не приносят. Так, в 2018 году бренд Tommy Hilfiger выпустил целую линейку Tommy Jeans Xplore, просто передававшей по Bluetooth данные о местоположении владельца. Что характерно – получала данные сама компания Tommy Hilfiger. Пользователи так и не поняли, за что они платили $30–100, а выпуск одежды в итоге прекратился.

Умные джинсы Social Denim

Еще одна идея – умные джинсы Social Denim от Replay с подключением к смартфону по Bluetooth. Какие ценные сведения они передают на гаджет? Джинсы делают пост в Facebook или Twitter, сообщая миру ваше настроение или местоположение. Так что, если ваш приятель в социальной сети приуныл или радуется, возможно, на самом деле, это его джинсы.

Конечно, есть и довольно практичные решения, но и они пока не получили широкого распространения. Среди них — куртка Levi`s Commuter X Jacquard от Google, которая синхронизируется со смартфоном наушниками и позволяет управлять вызовами и музыкой через кнопку на рукаве. У Nike есть умные кроссовки, которые подстраиваются под положение ноги; в шапку Hatsonic встроены наушники, носки Sensoria Fitness следят за шагом и помогают бегать без травм, а купальник Neviano сообщает, когда пора нанести солнцезащитный крем.

Умные кроссовки Nike Adapt BB

Но в чем проблема умной одежды на данный момент, раз ее популярность не такая уж большая?

  • Во-первых, электронные элементы все еще тяжелые и недостаточно гибкие, с ними сложно сконструировать легкие и комфортные вещи. 
  • Во-вторых, производство умной одежды дорогое — соответственно, у конечного продукта относительно высокая стоимость. 
  • Эту одежду нужно постоянно подзаряжать, иначе она превращается в обычную дорогую вещь. 
  • Большинство удачных решений, вроде умных носков и кроссовок, предназначены для узкой аудитории, в данном случае для спортсменов, а среднестатистическому пользователю обычно все равно, с какой точностью сидят на его ноге носки. 
  • Даже для умной одежды неизбежно наступает момент, когда ее нужно постирать. Большинство предметов рассчитаны на ограниченное количество циклов стирки (например, куртку Levi`s Commuter X Jacquard можно постирать всего 10 раз). 
  • С износостойкостью тоже есть некоторые проблемы. А умная одежда – это все же не футболка из масс-маркета, которую легко заменить.