Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Неожиданные способы применения ИИ

Искусственный интеллект теперь практически везде — камеры, смартфоны, сервисы для обработки фото. Однако некоторые области и способы применения нейросетей все еще могут нас удивить.

Например, в Facebook AI решили, что настало время научить ИИ определять состав блюда по фотографии, хотя гадание по фото — обычно удел экстрасенсов. Теперь же часть их функций взял на себя машинный алгоритм. Впрочем, если отбросить шутки, то задумка действительно интересная — загружаем фотографию понравившегося блюда в приложение и получаем полную технологическую карту. Нейросеть определяет блюда (правда, пока самые популярные) и сама генерирует рецепт, угадывая, из каких ингредиентов оно сделано и каким образом (поджарено, запечено и т.д.). Удобно, в конце концов, тем более что точных попаданий много.

Не менее любопытными являются попытки использовать ИИ для избавления от храпа. Специальное приложение записывает звуки, которые пользователь издает во время сна, а нейросеть анализирует их и предлагает различные способы решения проблемы. Безусловно, вещь полезная, ведь храп не только доставляет дискомфорт окружающим, но отрицательно влияет на здоровье самого храпящего человека.

Искусственный интеллект решили испробовать и на ниве рекламы. Интересный опыт был у компании Nike — в 2019 году нейросеть создала для нее неофициальный концептуальный рекламный ролик, взяв за основу рекламные слоганы бренда за последние 7 лет. Оказалось, что ИИ не чужд черный юмор: в конце рекламы алгоритм «замотивировал» зрителей, посоветовав умереть.

Для тех, кто всегда хотел узнать, насколько он привлекателен, искусственный интеллект, проанализировав вашу фотографию и сравнив ее с базой данных, выносит свое суждение, красивы ли вы (конечно, на его вкус). Относиться к этому серьезно вряд ли стоит, да и красота — понятие субъективное. Но как знать — вдруг в будущем вы захотите завести роман с роботом и тогда сервис окажется совсем не лишним.

Ну и самое странная, на наш взгляд, область использования ИИ — это алгоритм, разработанный одним из сотрудников Amazon, чей кот постоянно приносил в дом мертвых птиц и грызунов. Тогда продвинутый хозяин создал систему, которая с помощью камер распознавала, есть ли в зубах у кота добыча. И в случае обнаружения оной система просто не пускала пушистого охотника в дом.