Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Робоботинки как способ решения проблемы с передвижением в VR

Передвижение в виртуальной реальности было проблемой с первого дня существования технологии. Как правдоподобно имитировать перемещение на большие расстояния, когда физически вы не можете выйти за пределы комнаты или ограничены длиной кабеля? Было предложено множество решений, и вот еще одно.

В числе решений проблемы передвижения в VR были программные методы, такие как телепортация (распространенная техника в играх VR, где пользователь может телепортироваться в определенные места в игровом мире), и аппаратные варианты, например, всенаправленные беговые дорожки. И вот американский стартап Ekto VR предложил еще одно решение— роботизированные ботинки Ekto One.

В Ekto One используются колеса с компьютерным управлением. В каждом ботинке по четыре колеса — два спереди и два сзади. Колеса катятся против движения, когда пользователь идет, и фиксируются на месте, когда он стоит. Система использует обнаружение движения бедра и лодыжки, чтобы определить шаг, и колесо реагирует соответственно. Ботинки поддерживают движение вперед и назад, а также из стороны в сторону. Так создается ощущение, будто вы движетесь, хотя на самом деле просто идете на месте.

Ботинки сделаны из углеродного волокна. В системе работают четыре двигателя робототехнического класса для управления колесами и четыре двигателя для управления вращением. Для интеграции с гарнитурами VR используется платформа Vive Tracker.

Но пока Ekto One ограничены в своих функциях. Например, ботинки не поддерживают бег — в настоящее время они откалиброваны только для медленной ходьбы. Производитель утверждает, что уделял первоочередное внимание сохранению естественности ходьбы, а не быстрому перемещению, но более высокие скорости значатся у него в планах. Насколько эти планы реализуемы — покажет время.

Также ботинки нацелены на корпоративный рынок, а не на частных пользователей: создатели заявили, что Ekto One подходят для обучающих программ среднего и крупного бизнеса, особенно в нефтегазовой, горнодобывающей и строительной отраслях. Правда, на потребительский рынок компания тоже замахнулась — оборудование уже совместимо с играми Steam VR, следовательно, их можно использовать с гарнитурами, которыми поддерживают эту платформу. Разработчики продемонстрировали, как ботинки работают в Half-Life: Alyx во время презентации продукта.