Если сейчас компьютеры могут быть любого цвета, то в 1980-х и 1990-х годах почти все модели имели бежевый оттенок. У такого цветового решения было сразу несколько причин, среди которых стоимость пластика, мода и повсеместное курение.
Первые персональные компьютеры, выпускаемые Apple и IBM, были бежевого цвета, считается даже, что ранние модели Macintosh имели особый оттенок – Pantone 453. Вслед за ведущими производителями бежевые ПК стали выпускать практически все.
Вот несколько причин, по которым раньше компьютеры были именно такого цвета.
1. Модные тенденции
В 1980-е и 1990-е годы бежевый цвет не только был в моде, но и ассоциировался с элегантностью, а также – с серьезным бизнесом. Многие офисы того времени были оформлены почти полностью в этом цвете и бежевые ПК отлично туда вписывались.
А так как компьютеры того времени по сути не были устройствами для личного пользования, производители хотели угодить большому бизнесу, а не вкусам частных потребителей.
2. Стоимость производства
Производство ПК всегда было дорогостоящим, и вполне вероятно, что в тот момент компьютерные компании старались сократить расходы там, где возможно.
Сам по себе пластик имеет полупрозрачный молочный цвет, и для его окрашивания используются пигменты, которые могут стоить по-разному. Например, производство насыщенного красного или ярко-синего корпуса обойдется дороже, чем серого или бежевого.
3. Повсеместное курение
Но тогда возникает вопрос, почему не сделать компьютеры белыми, ведь это дешевый вариант?
Во-первых, белый корпус довольно быстро выцветал и приобретал неаккуратный вид. Во-вторых, на бежевом были не так заметны грязь и пыль.
Наконец, нужно вспомнить, что еще двадцать лет назад люди курили везде, в том числе в офисах. На бежевом компьютере были не так заметны пятна от никотина, а потому офисы с такой техникой выглядели более аккуратными.
4. Культурные ассоциации
Сейчас это трудно понять, но фантастические фильмы 1970-х и 9180-х часто создавали образ будущего, в котором интерьеры были заполнены белым и бежевым пластиком. Потому компьютеры этого цвета невольно ассоциировались у покупателей с будущим и с передовыми технологиями.
5. Психологический аспект
Сейчас цель производителей – сделать товар более ярким и привлекательным для покупателей, чтобы выделиться среди конкурентов. Но на заре распространения ПК нужно было преодолеть недоверие к новым технологиями и внедрить их повсеместно. Бежевый цвет воспринимается как натуральный, уютный вызывающий ассоциации с природой..
Черные коробки многих современных ПК на этом фоне выглядели бы агрессивно и пугающе для пользователей в 1980-е годы.
Станут ли компьютеры снова бежевыми?
Уже в конце 1990-х производители стали экспериментировать с дизайном. Например, вышла линейка Mac в ярких насыщенных цветах. Компьютеры перестали быть наполнением офисов и стали способов выразить вкус и личный стиль владельца. Это оказалось еще более очевидным с повсеместным распространением ноутбуков.
На этом фоне возвращение монотонных бежевых ПК пока видится маловероятным.
С другой стороны, мы переживаем эпоху ностальгии, которая отражается в ретро-дизайне некоторых игровых консолей. Возможно, что и компьютеры однажды вернутся к приглушенным бежевым и серым цветам.