Tesla недавно отозвала свыше 24000 электромобилей Tesla Model 3 из-за не совсем обычной проблемы. С начала 2022 года зафиксировано более двадцати отзывов этих электрокаров, и некоторые из них были намного масштабнее того, о котором пойдет речь.
Во-первых, отзывать автомобили компании Tesla пришлось из-за того, что проблема не могла быть решена «по воздуху». А обычно неполадки этих авто носят программный характер, поэтому легко устраняются обновлением ПО. Во-вторых, проблема носит более глобальный характер, чем могло бы показаться. Но об этом чуть ниже.
Итак, что же произошло? В августе 2022 года выяснилось, что в некоторых электромобилях Tesla Model 3, собранных в США в 2017–2022 гг., неправильно собраны одна из пряжек и одно из креплений ремней безопасности заднего ряда сидений. Причем, речь идет не о заводском браке, а об ошибочных действиях специалистов сервисных центров Tesla. То есть, о неправильной сборке при ТО.
В результате получается ничем не объяснимое усложнение примитивной конструкции. Незначительный, казалось бы, пустяк перерастает в крупную проблему. Из-за крепления ремня безопасности:
- Было задействовано огромное количество специалистов. Расследование длилось несколько месяцев, с августа по октябрь текущего года.
- Были проанализированы десятки тысяч отчетов сервисных центров.
- Владельцам 24 000 авто пришлось откладывать свои дела и тратить время на незапланированную поездку в СЦ.
- Сотрудникам сервисных центров тоже нашлось чем заняться — фактически они исправляли эту ошибку 24 000 раз.
Также можно предположить, что Tesla пришлось тратить ресурсы компании на дополнительное обучение персонала сервисных центров, чтобы в следующий раз сборка проводилась должным образом. К слову, автомобилистам, которые ранее уже заплатили за пересборку ремней безопасности, затраты компенсировали. Любопытно, что, в отличие от ситуации с отзывом электромобилей Toyota BZ4X, Tesla не говорила владельцам прекратить пользоваться машинами до тех пор, пока они не будут проверены.
Tesla сообщила, что им неизвестно о каких-либо несчастных случаях, травмах или смертельных случаях, связанных с этой проблемой. Однако важно то, что в отличие от других отзывов, которые компания смогла исправить с помощью беспроводных (OTA) обновлений программного обеспечения, характер данной проблемы требует от владельцев электрокаров физического осмотра автомобилей. Поэтому, хоть автомобили и становятся более похожими на компьютеры, и многие проблемы могут быть решены с помощью обновлений OTA, все же по-прежнему существует острая потребность в квалифицированных специалистах, которые могут ремонтировать физические компоненты.