Обслуживание электромобилей частично состоит из мифов. Например, как в более традиционных легковых транспортных средствах, так и в электромобилях используется охлаждающая жидкость, но вокруг ее замены много тех самых мифов. Разберемся, все ли электромобили используют охлаждающую жидкость и нужно ли ее менять?
Если в автомобиле с ДВС хладагент не дает перегреваться мотору, то в электрокаре он остужает аккумуляторную батарею. Электродвигатель, конечно, тоже греется, но во много раз меньше, чем ДВС или ВББ — жидкостное охлаждение ему не нужно.
Все ли электрокары используют охлаждающую жидкость? Нет, не все. Так, например, по российским дорогам катается немало Nissan Leaf с воздушным охлаждением тяговой батареи. Такой тип охлаждения менее эффективен, но для наших климатических условий его вполне достаточно.
Нужно ли менять охлаждающую жидкость в электромобилях? Ответ на этот вопрос зависит от производителя. Так, например, в руководстве к электрическому кроссоверу Tesla Model Y 2020 года написано, что на всем протяжении эксплуатации автомобиля владельцу хладагент менять не нужно. В том числе если индикатор показывает низкий уровень охлаждающей жидкости.
По сравнению с охлаждающими жидкостями для транспортных средств с ДВС, хладагенты для электромобилей меньше греются, меньше испаряются, дольше сохраняют эксплуатационные характеристики на должном уровне. Тем не менее, периодическая замена или долив антифриза в большинстве ТС не помешает. В этой процедуре нет ничего сложного. Главное, использовать именно тот хладагент, который рекомендован производителем.