Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Что обходится дороже — электрокар или обычный автомобиль?

Стоимость автомобиля играет огромное значение, несмотря на «зеленую повестку».  Электромобили — хороший способ поддержать экологию, но какой в ​​этом смысл, если их цена выходит за рамки вашего бюджета? Рассмотрим, какие авто все-таки обходятся дороже.

Электромобили имеют более высокую первоначальную стоимость, чем автомобили, работающие на бензине, но они обходятся дешевле на протяжении срока их эксплуатации, в первую очередь из-за более дешевого топлива.

Экономия на топливе

Да, экономия на топливе в конечном итоге сделает электромобиль выгодной покупкой. Проведем базовые расчеты.

  • На легковом электромобиле можно в режиме города уложиться в 15 кВт·ч на 100 км. Если машина большая, а ездить приходится больше, то расход электроэнергии вырастет до 20-25 кВт·ч.
  • На электрозаправке вы заплатите около 15 рублей за кВт·ч, на быстрой — около 20 рублей. При среднем расходе 20 кВт·ч за 100 км пути придется заплатить 300-400 рублей.
  • На эти деньги вы сможете заправить 6-8 литров бензина АИ-95 (около 50 рублей за литр). Но среднему легковому автомобилю с ДВС при самых грубых расчетах нужно в два раза больше топлива на пресловутые 100 км пути. И это без учета пробок, где расход бензина увеличивается.

Также учтем следующее:

  • Если заряжать электрокар по домашнему тарифу, особенно если он двухставочный и вы заряжаете ночью, выйдет гораздо дешевле.
  • На заряд аккумулятора практически не влияет стояние в пробках, тогда как у автомобиля с ДВС возрастает расход топлива.
  • Существуют и бесплатные электрозаправки, чего нельзя сказать об АЗС. 

Техническое обслуживание

Затраты на техническое обслуживание будут сильно зависеть от того, насколько качественно вы ухаживаете за своим автомобилем, но у электромобилей есть преимущество. Благодаря меньшему количеству движущихся частей, чем у традиционных автомобилей, электрокары могут прослужить дольше. Вам не требуется замена свечей, фильтров, ремней, помпы и других деталей. Недавние исследования показывают, что владельцы электромобилей платят примерно на 30% меньше за обслуживание после трех лет владения.

Владельцу электрокара обычно достаточно заезжать в сервис пару раз в год — заменить масло в редукторе каждые 30 000 – 40 000 км пробега, но и то не все модели этого требуют. А так как при плавном торможении задействуется рекуперативная система, то тормозные диски и колодки меньше изнашиваются. Наконец, примерно через 10 лет владения аккумулятор в среднем теряет 30% емкости. Замена дорогая, но есть варианты: поставить дополнительную батарею или заменить отдельные ячейки.

Льготы на электрокары

Скидки на электрокары существуют, но пока существенной выгоды они не обещают.  В РФ планируется владельцам электромобилей предлагается следующее:

  • Нулевой транспортный налог либо скидки на него действуют во многих субъектах с 1 января 2020 года.
  • В Москве есть бесплатная парковка, но на гибридные авто она не распространяется.
  • С июля 2022 года действует льгота по кредитованию — если вы покупаете электрокар отечественной сборки, которых по сути на потребительском рынке пока нет, то государство компенсирует 35% от его цены, но не больше 925 000 рублей.