Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Лучше Tesla? Автомобили на водородных двигателях — новый тренд

В конце октября на Парижском автосалоне производители снова пытались задавать тренд — речь об автомобилях с водородным двигателем. В частности, новые концепт-кары вышли очень любопытными. 

Для начала отметим, что автомобили на водородном топливе появились в 1966 году — первопроходцем стал Electrovan от General Motors 1966 года. Следом за ним, в 1979 году, появился автомобиль BMW с водородным двигателем, а в 2007 году немецкий концерн выпустил даже автомобили Hydrogen 7 — они работали не только на бензине, но и на водороде. А первое серийное авто вышло в 2014 году — это была Toyota Mirai. Сейчас водородные автомобили есть в линейках многих производителей, но трендом они пока не стали.

 Водородный автомобиль Toyota Mirai

Автомобиль на водородном двигателе по факту тоже работает на электромоторе, но ток в аккумулятор поступает в результате химической реакции с водородом внутри ячеек водородных топливных элементов, а не из розетки. В качестве «выхлопа» мы получаем чистый водяной пар, который не опасен для экологии, как и в случае с электрокарами. Заправка происходит на специальных станциях — баки водородоавтомобиля заполняются сжатым водородом, а также кислородом из воздухозаборника, который необходим для химической реакции.

Преимущество водородного двигателя — огромная емкость такого аккумулятора, она десятикратно превышает емкость литий-ионной батареи, поэтому и запас хода авто с таким двигателем больше. На заправку 5-килограммового баллона уходит всего лишь около 3 минут, а хватит его примерно на 500 км. 

Но и стоит водород дорого — примерно в 3 раза дороже бензина. А еще водородные аккумуляторы содержат платину — весьма дорогой металл. Строить водородные заправки тоже очень затратно.

Поэтому новая идея автопроизводителей — водородные автомобили премиального класса, которые не станут широко распространенными, но своего покупателя найдут.

В частности, на водородном двигателе работают показанный на Парижском автосалоне стильный Hopium Machina, автомобиль мощностью 500 л.с. (373 кВт) с запасом хода 1000 км (стандартным электрокарам пока сложно такого достичь) и скоростью 230 км/ч, и внедорожник NAMX — первый в мире автомобиль, частично оснащенный съемными баками.

Официально серийное производство Hopium Machina начнется в 2025 году. На автосалоне представили концепт с семью баллонами для хранения водорода: два — в центральном тоннеле, четыре — под ногами водителя и переднего пассажира, а седьмой — в заднем свесе кузова. Для заправки автомобиля нужно 3 минуты, а до 100 км/ч Hopium Machina разгоняется за 5 секунд.

Концепт Hopium Machina

А вот водородный внедорожник NAMX HUV способен выдавать 550 л.с. (410 кВт) и разгоняться до 250 км/ч с максимальным запасом хода 800 км. Что интересно, 500 км будет обеспечено основным стационарным баком, а еще 300 км автомобиль сможет проехать благодаря съемным капсулам CapX, наполненным водородом. 

У внедорожника шесть таких капсул, каждая рассчитана на 50 км. Обменять пустые CapX на полные можно будет в специальных магазинах CapX, которые появятся к началу 2026 года. И такие CapXstore планируется поставить на каждых 45 км — по мнению производителя, это дешевле, чем строить водородные заправочные станции. Но заправлять капсулы можно будет и на заправках.


Внедорожник NAMX HUV с водородными капсулами CapX

На автосалоне были представлены и другие водородомобили. Пожалуй, интересен еще концепт-кар с ярким дизайном под названием Alpenglow, разработанный французским производителем спортивных автомобилей Alpine — по сути, спортивным подразделением Renault

Концепт-кар Alpenglow

Alpenglow — это футуристический одноместный автомобиль с водородным двигателем. Водитель в нем находится по центру, а вокруг него — пара водородных баков.