Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Насколько производство батарей для электромобилей пагубно для экологии?

Что делать со всеми автомобильными аккумуляторами, когда их срок работы истечет? Как добыча лития для них влияет на экологию, не говоря уже о других металлах, таких как кобальт и никель? Наконец, действительно ли батареи для электрокаров настолько негативно влияют на окружающую среду, как утверждают экологи?

Рассмотрим, что входит в состав аккумуляторов для электромобилей, куда они попадают, когда разряжаются, и являются ли электромобили в конечном итоге экологичным видом транспорта.

Цикл производства электромобиля начинается с добычи, переработки, транспортировки и производства компонентов, необходимых для сборки авто. Электромобили хранят запас энергии в батареях (чем они больше, тем больше запас хода машины), но как раз производство аккумуляторов влечет за собой высокие экологические издержки. 

Это происходит, потому что для их создания используются литий, никель, кобальт или графит. А эти полезные ископаемые добываются с использованием очень загрязняющих процессов. Кроме того, в процессе создания самых батарей используется энергия, которую нельзя назвать «чистой». 

Так неужели все пропало и вред от производства аккумуляторов нивелирует экологичность электромобилей? На самом деле все не так плохо.

Несмотря на то, что производство батарей сопряжено с высокими экологическими издержками, отсутствие выбросов в дальнейшем при эксплуатации автомобилей позволяет компенсировать этот вред примерно в течение двух лет. Поэтому электромобили являются лучшей экологической альтернативой обычным автомобилям с ДВС, пока их аккумулятор не подойдет к концу своего жизненного цикла. 

Что происходит с литий-ионными батареями, когда у них заканчивается срок службы? Тут тоже волноваться особо не о чем: они подлежат вторичной переработке с помощью гидрометаллургии, благодаря чему из них можно извлечь примерно 95% компонентов. К слову, загрязнение, вызванное этим процессом, незначительно. Пока что в мире таких предприятий по переработке немного, но растущая стоимость лития, кобальта и никеля делает перспективу их извлечения гораздо более привлекательной.