Несмотря на не самые приятные ситуации со взрывами аккумуляторов и некорректной работой автопилотов в электрокарах, они все равно считаются безопасным видом транспорта. Рассмотрим, почему автомобили на электрической тяге все-таки безопасны.
Важно отметить, что безопасность относительна – вождение никогда не может быть полностью безопасным. Но, сравнивая электромобили с обычными автомобилями, мы можем определить, какие из них более безопасны и почему.
Электромобилю не нужен двигатель внутреннего сгорания (ДВС), а только аккумулятор и электродвигатель. В большинстве конструкций электромобилей аккумуляторная батарея используется как конструктивная часть платформы. Это распределяет трансмиссию более равномерно по всему авто, обеспечивая эффективное поглощение энергии в случае аварии. Из-за более низкого центра тяжести, ставшего возможным благодаря такой конструкции, электромобили также с меньшей вероятностью развернутся при столкновении или перевернутся.
Электрокары также используют технологию, известную как «рекуперативное торможение». Машина начинает замедляться, как только водитель убирает ногу с педали акселератора, даже если он не нажимает педаль тормоза. В непредвиденной ситуации на дороге рекуперативное торможение позволяет автомобилю снизить скорость до того, как водитель примет активное решение затормозить. Это важная функция безопасности: она сокращает тормозной путь и снижает вероятность столкновения.
Из-за того, что в электромобиле нет бензинового двигателя, в нем нет летучих жидкостей, которые могут пролиться и загореться в случае аварии. Однако электрическая батарея тоже не лишена рисков.
Наихудший сценарий для электромобиля известен как «тепловой разгон» — цепная реакция внутри аккумуляторной батареи, при которой увеличение температуры электролита приводит к росту зарядного тока, что в конечном итоге может привести к короткому замыканию и возгоранию. Обычно это происходит, если аккумулятор перегревается, а основной причиной перегрева является перезарядка. Из-за этого риска быстрые зарядные устройства будут заряжать аккумуляторную батарею только до 80% емкости на высокой скорости, после чего скорость зарядки будет падать.
Хотя тепловой разгон является серьезной проблемой, это не означает, что электромобиль самовозгорится. Предупреждающие знаки теплового разгона обычно очевидны до того, как ситуация станет опасной для жизни, что дает автомобилистам время отойти на безопасное расстояние. И эти ситуации все-таки не так часто случаются, просто из-за относительной новизны электрокаров их активно обсуждают.