Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Какие личные данные собирают приложения для заказа такси

Около 90% приложений собирают пользовательские данные. В сегменте программного обеспечения для заказа такси этот показатель и вовсе доходит до 100%. Понятно желание сервиса узнать ваше местоположение: исходя из геолокации, алгоритм подберет вам ближайшую свободную машину. Но среднестатистическое приложение для заказа такси хочет знать о нас гораздо больше. 

Начнем с хорошей новости. Ни один из российских сервисов заказа такси по количеству собираемых пользовательских данных не дотягивает до приложений наподобие ВК, Facebook, Одноклассники и пр. Однако есть нюанс: с точки зрения конфиденциальности и информационной безопасности, имеет значение не только и не столько количество собираемой информации, но и:

  • способ передачи данных по сети (информация, пересылаемая в незашифрованном виде по слабо защищенному протоколу, легко может попасть в руки злоумышленников);
  • использование персональных данных (особенно передача их третьей стороне и/или использование в контекстной рекламе). 

Приложения для заказа такси часто запрашивают данные, которые не нужны для поиска машины, например, доступ к списку контактов

В частности, российское ПО для заказа такси прошло проверку на соответствие политики конфиденциальности закону РФ «О персональных данных». Так, крупные агрегаторы наподобие «Яндекс Go», «Таксовичкоф», Uber и «Ситимобил» запрашивают у пользователей разрешение на определение отслеживание геопозиции и на доступ к списку контактов

Если с первым все очевидно (без определения геопозиции невозможно найти машину рядом), то постоянное отслеживание не является необходимым условием для работы сервиса, не говоря уже о списке контактов. 

Однако будьте внимательны: малоизвестные сервисы для заказа такси, особенно приложения для Android, могут передавать в незашифрованном виде не только географические координаты, но и модель гаджета, номер телефона. А некоторые приложения для заказа такси в Индии и Юго-Восточной Азии и вовсе передают рекламным сетям всю информацию, которую только могут выудить со смартфона, включая платежные данные и пользовательский контент