Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

5 советов, как минимизировать потерю качества при сжатии аудиофайла

Накопители становятся все вместительней, но до сих пор пользователям нередко приходится уменьшать размер звуковых файлов. Например, для хранения медиатеки на флешке или в облачном хранилище, загрузки музыки в социальные сети и на файлообменники либо отправки композиций через мессенджер. Увы, при любой компрессии теряется качество звучания. Разберемся, как минимизировать эту потерю при сжатии аудиофайлов. 

Для начала определимся с терминологией. Аналоговый, «живой» звук непрерывен. Звуковую волну можно представить на графике в виде кривой или прямой линии. Перевести ее в цифровую форму один к одному невозможно, поскольку, как мы помним из школьного курса математики, каждая линия содержит бесконечное количество точек.

Поэтому при кодировании берутся характеристики звука не во всех точках, а в X точках за секунду. Этот Х называется частотой дискретизации или частотой сэмплирования (sample rate) и измеряется в герцах. Так, 44,1 кГц, частота CD-Audio, означает, что звук замеряется и передается в цифровой форме 44 100 раз в секунду. Интервал между двумя замерами называется сэмплом. Чем выше sample rate, тем более детализированное звучание мы получим.

Каждый сэмпл кодируется определенным количеством бит цифровой информации. Это количество называется разрядностью (или битностью) звука. Чем больше разрядность, тем более глубоким будет звучание. Еще один параметр — битрейт. Он показывает, сколько обрабатывается или передается килобит данных за каждую секунду звучания.        

Совет № 1: уменьшайте частоту дискретизации

Во многих случаях можно уменьшить sample rate. Например, если:

  • исходный файл закодирован с частотой 96 кГц, а вам достаточно качества CD-Audio (44,1 кГц);
  • исходный файл – аудиокнига или диктофонная запись с частотой 44,1 кГц. 

Во втором случае можете смело снижать sample rate как минимум до 32 кГц. Этого вполне достаточно для аудиокниги, разницы в качестве не будет вообще. Качество радио – 22 кГц. Для диктофонной записи может хватить и 11 кГц. Во всех случаях исходный файл сожмется в 2-3 и более раз. 

Совет № 2: используйте переменный битрейт 

Различным участкам звукозаписи нужен разный битрейт. Для тишины – низкий, для насыщенной музыкальной композиции – высокий. Аудиоредакторы умеют сами подбирать подходящий битрейт для каждого участка при кодировании в форматах OGG, AAC, MP3 и WMA. Соответствующая опция называется переменным битрейтом или VBR. 

Совет № 3: конвертируйте стерео в моно

Аудиокниги, подкасты и другие записи речи можно смело переконвертировать из стерео в моно. При этом размер файла снизится ровно в два раза. 

Совет № 4: используйте режим сжатия

В хороших аудиоредакторах есть функция сжатия звуковых файлов. В популярной бесплатной (и кроссплатформенной) программе Audacity соответствующая опция находится в разделе Эффекты > Компрессор динамического диапазона. Этот способ работает со всеми звуковыми форматами, кроме WAV. 

Совет № 5: конвертируйте файл в более «легкий» формат

Размер одной и той же композиции, закодированной в разных форматах, может различаться в несколько раз. Если у вас исходный файл в одном из «тяжелых» форматов (например, M4A или WAV), конвертируйте его в MP3, AAC, OGG или FLAC.