Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Топ-5 убийц Google, которые не смогли его убить

Всякий раз, когда продукт начинает доминировать в своем сегменте рынка, конкуренты начинают разрабатывать аналогичные продукты, чтобы вытеснить его с лидерской позиции. Это классическая история Давида и Голиафа, даже если Голиаф нравится большинству. Когда Google начал набирать популярность, несколько компаний и разработчиков создали свои средства веб-поиска, причем некоторые из них журналисты называли убийцами Google.

1. Wikia Search 

Термин «вики» обозначает сайт, использующий специальное программное обеспечение, упрощающее создание и редактирование страниц для совместной работы пользователей. Самая известная вики в сети — Википедия, свободная энциклопедия. Один из ее соучредителей Википедии Джимми Уэйлс увидел успешность идеи совместной работы пользователей в Интернете и решил применить этот подход к поиску. Так родился проект Wikia Search.

Уэйлс надеялся создать поисковую систему, которая использовала бы возможности совместной работы для получения наиболее релевантных результатов поиска в Интернете. В идеале процесс совместной работы должен быть прозрачным, и компаниям тогда будет сложно обмануть систему. Любой зарегистрированный пользователь сможет увидеть, кто внес изменения на страницы результатов поиска, и при необходимости вмешаться.

Но в марте 2009 года Уэйлс объявил, что его компания прекращает работу над проектом Wikia Search на неопределенный срок. Экономический спад сильно ударил по технологической отрасли и в бюджете просто не хватило денег на поддержку проекта.

2. Cuil

Летом 2008 года на сцену вышла новая поисковая система Cuil, которая быстро начала набирать популярность. Возглавляемая ветеранами Интернета, в том числе бывшими сотрудниками Google, новая поисковая система, казалось, была готова соперничать с Google напрямую. Но была проблема: несмотря на заявления, что Cuil будет искать информацию среди гораздо большего количества сайтов, чем Google и другие поисковики, результаты оказывались неполными или неправильными.

Cuil использовал другой подход к поиску и ранжированию сайтов. Он пытался ранжировать страницы не по популярности, а по релевантности. Поисковая система просматривала страницы в поисках ключевых слов и контекста. Она искала не только фразу или слово по запросу пользователя, но и «читала» остальной контент на странице. Теоретически пользователь должен был получить результаты, наиболее релевантные вашему запросу.

Cuil закрылся 17 сентября 2010 года.

3. Wolfram|Alpha

Wolfram|Alpha тоже называли убийцей Google, хотя это не поисковая система как таковая, хотя их легко спутать. Здесь есть поле, в которое вы вводите запрос, и система ищет ответы в своей базе данных. Но на этом сходство заканчивается.

Поисковые системы предоставляют пользователям ссылки на сайты, которые предположительно содержат необходимую им информацию. Wolfram|Alpha обращается к огромной базе данных, чтобы предоставить пользователю непосредственно данные. Вы не получите список ссылок при выполнении запроса в Wolfram|Alpha. Вместо этого вас встретят диаграммы и графики, заполненные данными, связанными с введенными вами ключевыми словами.

Это делает Wolfram|Alpha мощным исследовательским инструментом. Сотрудники компании проверяют всю информацию, включенную в базу данных, а также извлекают данные из установленных и принятых ресурсов. Вы можете использовать Wolfram|Alpha для сравнения двух предметов в одной категории.

Поскольку Wolfram|Alpha извлекает данные, а не ссылки, система не является прямым конкурентом Google. Wolfram|Alpha используют, когда нужно получить информацию о конкретном понятии, а Google — чтобы прочитать последние новости по этому вопросу, найти обзор продукта или просто посмотреть, что пишут о нем в Сети.

4. Microsoft Bing 

Пока Google пытается завоевать часть рынка Microsoft с помощью таких продуктов, как Google Документы, Microsoft делает то же самое на территории Google, но через поисковую систему.

Microsoft предлагала собственные поисковые системы под несколькими названиями. Последнее воплощение называется Bing. Bing имеет привлекательный интерфейс и простое меню навигации. Вы можете искать информацию на сайтах, а также по изображениям, видео, новостям и др., — все работает практически так же, как в других популярных поисковиках. 

Также Microsoft включила другие функции в свою поисковую систему, хотя и это тоже уже не новость. Например, можно использовать Bing для поиска цен на авиабилеты, просмотра статуса рейсов и даже подсчета калорий.

Однако всплеск популярности Bing был недолгим. Похоже, что пользователям просто нужно, чтобы поиск был «достаточно хорошим» и они не так часто пользуются дополнительными опциями.

5. Поиск в Твиттере

Как ни странно, но Поиск в Твиттере (Twitter Search) тоже называли убийцей Google, хотя казалось бы, причем тут служба обмена короткими постами? Но введите ключевое слово в строку поиска в Твиттере прямо с главной страницы социальной сети, и вы увидите самые последние общедоступные твиты, содержащие это ключевое слово. Так можно мгновенно «прощупать пульс» аудитории Твиттера. А временная отметка в каждом твите покажет, вызывает ли интересующая вас тема большой интерес.

Но является ли поиск в Твиттере угрозой для Google? Он дает пользователю мгновенный взгляд на интересующие его темы. И результаты поиска Twitter обновляются по мере того, как вы просматриваете их, в то время как результаты поиска в Google требуют больше времени для обновления. Но при этом Твиттер ограничивает длину сообщений до 140 символов. В большинстве случаев вы найдете более полезную информацию с помощью Google. Исключения составляют экстренные новости или твиты, содержащие ссылки на сайты, которые Google еще не проиндексировал.