Вне зависимости от того, чем вы заняты в Интернете, обрыв соединения Wi-Fi в неподходящее время — очень неприятная ситуация. Ниже — некоторые из наиболее частых причин, по которым это происходит.
1. Подключено слишком много устройств
Теперь, когда у большинства дома есть ноутбуки, смартфоны , планшет, смарт-телевизор, умные светильники, лампочки, розетки и другие гаджеты, Wi-Fi может работать медленнее. Как ни странно, но даже если подключенное устройство не отправляет и не принимает данные активно, оно все равно будет потреблять часть доступной полосы пропускания. То есть, если к сети подключено много устройств, вы можете замечать замедление или обрывы Wi-Fi-соединения.
Первое и самое простое решение — отключить неиспользуемые устройства от вашего Wi-Fi. Если у вас двухдиапазонный роутер, можно попробовать переключить диапазоны и подключиться к диапазону 5 ГГц вместо 2,4 ГГц, который обычно более загружен. Как правило, диапазон 5 ГГц обеспечивает более быстрое подключение, но более короткий радиус действия.
2. Маршрутизатор неудачно расположен
Это самая распространенная причина сбоев Wi-Fi. Если ваша точка доступа закрыта в шкафу, а устройство, которое вы пытаетесь к ней подключить, находится за парой бетонных стен, вы столкнетесь с исчезновением сигнала.
Установите маршрутизатор в комнате, где вы планируете использовать Wi-Fi больше всего или как можно ближе к ней. Лучше поднять маршрутизатор, чтобы на пути сигнала не было препятствий, и разместить его как можно ближе к центру дома. Также ставьте его подальше от таких стеклянных и металлических предметов, а также от микроволновой печи. Остальные принципы расположения роутера мы перечислили здесь.
3. Помехи в многоквартирном доме
Радиопомехи могут возникать не только из-за устройств наподобие микроволновой печи. Если вы живете в многоквартирном доме, и у каждого жильца есть свой маршрутизатор в непосредственной близости от вашего, помехи неизбежны. Здесь можно не только изменить частоту сигнала, но и поменять канал, на котором работает ваш Wi-Fi. Используйте приложение наподобие Wi-Fi Analyzer, которое сообщит вам, какие каналы у вас в доме используются чаще всего. После этого в настройках роутера выберите канал, который используется меньше всего.
4. Беспроводная карта требует обновления
Драйверы электронных устройств, таких как принтеры и компьютеры, требуют регулярных обновлений, иначе они не будут работать должным образом. Обычно они обновляются автоматически, но могут быть сбои по ряду причин. Если обрывы Wi-Fi характерны для одного устройства, проверьте, нужно ли обновить драйверы беспроводной карты. Для этого перейдите на сайт производителя и получите последнюю версию обновления.
5. Маршрутизатору нужен перерыв
Самое элементарное решение, но не все нем помнят. Попробуйте выключить маршрутизатор и модем и держите их отключенными как минимум 30 секунд. Затем перезапустите их в следующем порядке: сначала подключите модем, затем — маршрутизатор. Очень часто этого оказывается достаточно.
Когда все перезапуски и перестановки не улучшают ситуацию, вероятно, пришло время сменить оборудование.