Instagram официально запускает свой ответ на популярное приложение TikTok — Instagram Reels. Новая функция позволяет пользователям записывать и редактировать 15-секундные видео со звуком а-ля Vine и TikTok. Делиться роликами с подписчиками можно в специальном разделе или в Stories.
Facebook не впервые клонирует конкурентные сервисы. Например, функция Stories в Instagram, которая позволяет людям обмениваться фотографиями и видео, исчезающими через 24 часа, аналогична Snapchat. В компании также пробовали запускать сервисы Slingshot и Poke, похожие на Snapchat, прежде чем Instagram Stories завоевали популярность. И это уже не первая попытка создать сервис, похожий на TikTok — в 2018 году Facebook запустил Lasso, но позднее закрыл приложение, потому что оно не стало популярным.
В случае со Stories копирование функций Snapchat было успешным для Instagram отчасти потому, что новым пользователям было трудно понять Snapchat. Им уже было комфортно использовать Instagram.
Но TikTok очень прост в использовании — проще, чем Instagram, — и большая часть его привлекательности заключается в том, что вы можете сидеть сложа руки и бесконечно прокручивать видео одним пальцем без необходимости следить за кем-либо или публиковать что-либо. А для создания видеороликов не требуется камерофон с топовой камерой, не говоря уже о более серьезном оборудовании.
Да и в целом, идея Reels пока кажется сомнительной — по сути, Instagram взял все текущие возможности в Stories (инструменты для публикации, монтажа фотографий и видео с добавленными фильтрами, текстом и музыкой) и поместил их в отдельный новый сложный интерфейс. Очевидно, чтобы Reels добился успеха, Facebook придется переманивать создателей видео из TikTok.
В ответ на сообщения о том, что Instagram платит инфлюенсерам TikTok за присоединение к Reels, в Instagram не стали отпираться и заявили, что компания имеет большой опыт по привлечению новых авторов и работает над тем, чтобы создать новых звезд в Instagram. «Как и в случае с предыдущими продуктами, мы по-прежнему стремимся инвестировать в создателей контента, и в некоторых случаях мы можем помочь покрыть производственные затраты на их творческие идеи», — ответили в Instagram.
TikTok, в свою очередь, в июле запустил «фонд для авторов» со стартовые капиталом в $200 млн. В ближайшие три года сумму для оплаты создателям видео обещали увеличить до $1 млрд.
Сейчас позиции TikTok в мире пошатнулись, и это открывает новые возможности для Facebook. После угроз Дональда Трампа запретить китайское приложение Microsoft ведет переговоры о покупке части TikTok в рамках принудительной продажи.
Напомним, что у TikTok 100 миллионов пользователей в США и сотни миллионов пользователей по всему миру. Вероятно, у Facebook есть возможность привлечь молодую аудиторию с помощью Reels, но успех вовсе не гарантирован, особенно в России. До сих пор Reels у нас недоступно, а когда появится, то будет иметь ограниченные возможности. Так как у Facebook в России нет прав на использование музыки, то видеоролики будут идти еще и без звука. Так что создатели TikTok могут спать спокойно — российская аудитория точно останется с ними.