Сотрудники Университета Хоккайдо и института RIKEN AICS написали эмулятор автомобильного испытания в аэродинамической трубе для главного японского суперкомпьютера Л computer.
Современные математические модели аэродинамических испытаний, применяемые гигантами автоиндустрии, предполагают разбиение среды перед моделью на 100 миллионов ячеек. Этого недостаточно для получения полной информации, поэтому производители вынуждены прибегать к дополнительным испытаниям в самой настоящей трубе.
Программа, написанная в Университете Хоккайдо разбивает среду вокруг модели автомобиля на 20 миллиардов ячеек. Такой точности оказывается достаточно, чтобы не только отказаться от реальных испытаний, но и постоянно контролировать аэродинамические свойства проектируемой машины ещё на стадии её прорисовки в редакторе.