Хотя движение в современном городе отрегулировано так, чтобы аварийные ситуации на дорогах не заканчивались человеческими жертвами, смертельные исходы всё же случаются. Чаще всего действующими лицами катастрофических столкновений становятся несопоставимые по размерам и массе участники движения: грузовики, велосипедисты, мотоциклисты и пешеходы.
Именно безопасной езде по городу грузовиков и трейлеров посвящены исследования компании Volvo, которые увенчались созданием системы из радаров, датчиков и видеокамер, на 360 градусов просчитывающей дорожную обстановку вокруг несущегося вперед автогиганта.
Система работает по принципу узнавания объектов и их ведению в своём поле зрения. В случае. Если автоматика считает движение грузовика или ведомого объекта небезопасными, она подаёт водителю сигнал. В экстренных же случаях система может перехватывать у водителя управление грузовиком и экстренно «нажать» на тормоза.
В Volvo уверяют, что их разработка находится в уже том состоянии, когда появление системы в обычных грузовиках можно ждать уже через 3-5 лет.