В 0:00 07.03.14 истек запрет на публикацию годового отчета крупнейшего российского ретейлера мобильных устройств компании «Евросеть». Документ располагает рядом интересных цифр и сравнений.
Вначале общие цифры по рынку смартфонов: как ожидалось, «умные телефоны» выросли на 34% в количественном исчислении и на 23% - в денежном. Различие цифр указывает нам на то, что, очевидно, понизилась средняя цена устройства, и это действительно так. По сравнению с прошлым годом она снизилась на 8% и составила 12,2 т. рублей. Также, к примеру, из отчета следует, что по продажам в Москве Apple снова вышла на первое место по денежному выражению в смартфонах: на компанию из Купертино пришлось 32% выручки, в то время как на втором месте оказалась Samsung c 31%, а на третьем – HTC с 9%.
В количественном выражении по-прежнему лидирует Samsung c 30%, на втором – Apple с 15%, на третьем месте расположился финский производитель смартфонов Nokia с 12%.
Интересно, что доля корейского гиганта Samsung относительно 2012 года заметно снизилась как в количественном, так и в денежном исчислении: 39% против 30% в первом случае, и 35% против 31% - во втором. В то время как доля Apple выросла на два процента в количественном исчислении и на пять процентов – в денежном.
Планшетный рынок Москвы также преподнес ряд сюрпризов. Как и ожидалось, этот сегмент рынка показал самый активный рост – в денежном исчислении он увеличился на 42% относительно прошлого года, зато цена устройства также ожидаемо снизилась на 20% и равнялась 14,2 т. рублей.
Что же касается давней борьбы Samsung и Apple, то здесь ситуация развивалась явно в пользу бюджетных устройств: оба производителя потеряли как в денежном исчислении, так и в количественном. Лидером осталась компания Apple (31% против 35% в 2012 году в количестве и 47% против 49% в 2012 году в денежном эквиваленте), на втором месте ожидаемо Samsung (26% против 30% в 2012 году в количественном исчислении и 28% против 31% в денежном эквиваленте).
Какие же выводы можно сделать? Основные прогнозы прошлого года оправдались: самый агрессивный рост показали планшеты, однако и смартфоны отстали от них совсем несильно. Продолжила снижаться средняя цена на устройство, что особенно заметно в планшетных компьютерах. Самым интересным эффектом можно считать сильное давление со стороны В-брендов, именно они стали причиной снижения долей рынка планшетов крупнейших игроков – Samsung и Apple. С полным отчетом компании «Евросеть» вы можете ознакомиться по ссылке.