0
Телевидение спасается от Интернета
С декабря прошлого года несколько компаний, в числе которых оператор беспроводного 4G-интернета Yota, запустили в Москве мобильное телевещание. Не желая становиться аутсайдерами рынка, главы медиахолдингов решили дать телевидению вторую жизнь на дисплеях мобильных телефонов. В России интерес к ТВ пока стабильно устойчивый, но число пользователей интернета уже перевалило за 40 миллионов. Теперь жители столицы могут смотреть около десяти эфирных телеканалов, где бы они ни находились – в кафе во время обеденного перерыва, в очереди в магазине, или в машине. «Мобильное телевидение – это радио с вебкамерой, видеорадио», – говорит генеральный директор радио РСН Сергей Доренко.
Некоторые компании, в частности Yota, в отличие от своих конкурентов, не собирается в обозримой перспективе делать этот сервис платным. По мнению экспертов, такое решение наверняка обеспечит стабильно высокий спрос на мобильное телевидение.
Скоро на российском рынке появится больше телефонов, поддерживающих европейский формат цифрового вещания, и тогда мобильное ТВ станет массовым и перейдет из Москвы в другие города. «Безусловно, это путь развития ТВ в нашей стране, это нормально, но что из этой затеи получится, покажет только время», – заключил Сергей Доренко.
Некоторые телеканалы активно адаптируют свои программы под новый формат, потому что экран телефона значительно меньше, чем даже у самого маленького телевизора. «Представьте, что экран телевизора стал двух-трехдюймовым. Это отражается на специфике навигации по контенту: клавиши, они же пульт, они же телефон», – рассуждает главный редактор телеканала «Россия 24» Дмитрий Медников.