Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Калифорния может разрешить беспилотные грузовики на дорогах

Калифорния может скоро отменить запрет на беспилотные грузовики

Регуляторы Калифорнии опубликовали пересмотренные правила, которые позволят компаниям тестировать и в перспективе запускать беспилотные грузовики на общественных автомагистралях.

Департамент транспортных средств Калифорнии (DMV), отвечающий за регулирование автономных транспортных средств в штате, открыл 15-дневный период общественных комментариев к предложенным изменениям, который завершится 18 декабря.

В Калифорнии базируется множество компаний, разрабатывающих и тестирующих технологии автономного вождения. Хотя роботакси уже стали обычным явлением в районе залива Сан-Франциско и отдельных частях Лос-Анджелеса, беспилотные грузовики отсутствуют из-за действующего запрета на тестирование на общественных дорогах любых беспилотных транспортных средств массой свыше 10 000 фунтов (около 4,5 тонны).

Агентство рассматривало возможность отмены этого запрета уже несколько лет. Черновик предложенных изменений был опубликован в 2024 году, а окончательный вариант правок вышел в среду.

Пересмотренные правила затрагивают не только грузовики, но и содержат положения, которые, по-видимому, наделяют правоохранительные органы полномочиями выписывать штрафы беспилотным автомобилям — вопрос, получивший повышенное внимание по мере расширения коммерческой деятельности Waymo в штате.

Наиболее спорным аспектом остаётся именно разрешение на беспилотные грузовики. По словам агентства, изменения отражают обратную связь, полученную в ходе первоначального периода общественных комментариев весной этого года.

Предложение получило поддержку со стороны компаний, разрабатывающих технологии автономного вождения, многие из которых базируются в Калифорнии, но проводят испытания на автомагистралях других штатов, таких как Техас. Компании вроде Aurora Innovation и Kodiak AI в будущем планируют использовать беспилотные грузовики для перевозки грузов по оживлённым торговым маршрутам между штатами.

«Последний проект правил Калифорнийского DMV демонстрирует реальный прогресс в создании регуляторной базы для беспилотных грузовиков в штате и открытии возможности для межштатных автономных перевозок», — заявил в письменном комментарии Дэниел Гофф, вице-президент по внешним связям Kodiak AI. — «Эти предложенные правила — критически важный шаг к запуску беспилотных грузовиков на автомагистралях Калифорнии в 2026 году, что повысит безопасность на дорогах и укрепит экономику».

Профсоюз Teamsters, выступающий за защиту интересов водителей грузовиков, сохраняет прежнюю позицию.

«Наша позиция остаётся неизменной: мы против тестирования и внедрения этой технологии на наших дорогах», — заявил Шейн Гусман, законодательный директор Teamsters California, в интервью TechCrunch. — «Внесённые изменения не повлияли на нашу позицию».

Гусман отметил, что профсоюз будет бороться против предложенных поправок, а также лоббирует принятие законопроекта AB 33, находящегося сейчас на рассмотрении в Сенате штата. Законопроект требует обязательного присутствия человека-оператора безопасности за рулём любого тяжёлого автономного грузовика.

Согласно новым правилам DMV, компании, разрабатывающие беспилотные грузовики, должны будут пройти поэтапную процедуру получения разрешений, аналогичную той, что применяется к легковым автономным автомобилям, таким как роботакси. Сначала компании получат разрешение на тестирование с человеком-оператором за рулём. Отдельные разрешения потребуются для беспилотного тестирования и коммерческого развёртывания.

Производители также обязаны будут провести испытания на определённом пробеге до подачи заявки на разрешение на беспилотное тестирование и развёртывание. Например, компании по разработке беспилотных грузовиков должны будут пройти не менее 500 000 миль автономного пробега, из которых как минимум 100 000 миль должны быть выполнены в предполагаемой зоне эксплуатации в Калифорнии, чтобы получить разрешение на беспилотную эксплуатацию.

Кроме того, DMV предложил изменения, касающиеся легковых автономных транспортных средств. В частности, правила расширяют частоту и тип данных, предоставляемых ведомству в ходе тестирования и эксплуатации, а также обязывают компании чаще обновлять планы взаимодействия с аварийно-спасательными службами.


Logitech CEO раскритиковала AI-гаджеты за решение несуществующих проблем Генеральный директор Logitech Ханнеке Фабер заявила, что многие новые AI-устройства, такие как Humane AI Pin и Rabbit R1, не решают реальных потребностей пользователей. Вместо этого компания делает ставку на интеграцию ИИ в традиционные периферийные устройства.