Когда вы работаете с изображениями, их создание в неправильной цветовой модели может оказаться серьезной ошибкой. Почему многие дизайнеры предпочитают работать в RGB, а для печатной продукции стоит использовать CMYK? Разбираемся.
Итак, две основные цветовые модели — это RGB и CMYK, аддитивная и субтрактивная, хотя существуют и другие. Самая распространенная цветовая модель — это RGB. Аббревиатура RGB — это красный, зеленый, синий, три оттенка света, которые можно смешивать для создания разных цветов. Каждый из пикселей, из которых состоит картинка на экране, включает в себя три субпикселя — красный, зеленый и синий. Комбинирование красного, зеленого и синего пикселей является стандартным методом создания цветных изображений на дисплеях компьютеров и смартфонов.
Иногда RGB противопоставляют CMYK — стандартной цветовой палитре, используемой для создания печатных изображений (голубой, пурпурный, желтый, черный). Она представляет собой «субтрактивную» модель (цвета получаются в результате вычитания вторичных цветов из общего луча света).
Тогда как модель RGB описывает цвета, которые излучаются, CMYK — это отражаемые цвета. То есть свет попадает на печатное изображение и вы видите цвет — это и есть CMYK. Цветовой спектр CMYK не такой широкий, как у RGB.
Поэтому, если вы работаете с изображениями, которые не будут передаваться на печать либо точное воспроизведение цветов не так важно, лучше работать в палитре RGB. Она предлагает более широкий диапазон цветов, и они выглядят яркими и живыми.
В CMYK картинка на мониторе будет более тусклой, но при создании печатного макета, где точность цветопередачи на первом месте, стоит работать именно в палитре CMYK — тогда цвета будут не искажены.
Для печати фотографий на цифровом принтере можно (и нужно) использовать RGB. Но если печатать будете на офсетном полноцветном принтере — конвертируйте изображения в CMYK.