Выбирай : Покупай : Используй

Вход для партнеров

Вход для продавцов

0

Геймерские перчатки становятся легче и мягче

Перчатки для управления видеоиграми обычно тяжелые и жесткие, но это может скоро измениться. На рынке должны вот-вот появиться гибкие умные перчатки на основе жидкого железа — они мягкие и легкие.

Для геймеров изобретают все новые аксессуары. Команда исследователей из Национального университета Сингапура разработала умную геймерскую перчатку под названием InfinityGlove, которая позволяет пользователям имитировать различные элементы управления в игре с помощью простых жестов рук.

Изображения: National University of Singapore

Хотя концепция управления игрой с помощью рук не нова, основными проблемами всегда были вес и гибкость прежних перчаток. Текущее поколение контроллеров типа «умные перчатки», представленных на рынке — это громоздкие и жесткие девайсы. Дело в том, что они основаны на обычных датчиках, которые требуют определенного аппаратного обеспечения. У InfinityGlove нет проблем с массой и гибкостью, поскольку ультратонкие, высокочувствительные датчики из микроволокна вплетены прямо в материал перчатки. Эти датчики легкие и точные, а сам прототип сейчас весит около 40 г.

Новая перчатка содержит в общей сложности пять нитевидных датчиков, по одному на каждый палец. Датчик состоит из тонкого эластичного микроволокна, заполненного проводящим жидким металлом. Через этот металл постоянно проходит легкий электрический ток, который контролируется программным обеспечением компьютера. На компьютер поступают данные о точном положении движущейся руки. Когда пользователь сгибает палец, волокно растягивается, вытесняя часть металла. Это вызывает падение силы электрического тока, которое регистрируется и программно связывается с движением конкретного пальца. Таким образом, одновременно отслеживая уровень сигнала всех пяти датчиков, программное обеспечение может определять жесты рук геймера в трехмерном измерении.

На данный момент уже 11 таких жестов были сопоставлены и назначены на определенные функции на традиционном геймпаде. Жесты тестировали на примере Battlefield V: чтобы выстрелить из виртуального оружия, достаточно сжать указательный палец, чтобы двигаться вперед — вращать запястье по часовой стрелке.

Эти датчики из микроволокна были разработаны той же командой еще в 2017 году и ранее использовались в медицинских целях (для измерения пульса и давления повязки). Но ученые смогли их адаптировать для умных перчаток, улучшив возможности измерения деформации — их вдохновила необходимость удаленно управлять задачами с помощью жестов. Сами разработчики говорят, что современные коммерчески доступные технологии не очень отзывчивы и на руки пользователя приходится серьезная нагрузка после продолжительного использования таких технологий из-за их громоздкости. Управление же на основе жестов с помощью легких умных перчаток обещает совсем другой опыт.