Ученые готовый найти жизнь на далеких планетах до 2030 г.

Новые методы исследования позволят обнаружить жизнь на экзопланетах в ближайшие несколько десятилетий

Международная группа исследователей разработала методы, которые усовершенствуют поиск жизни на экзопланетах. Возможно, это позволит обнаружить признаки жизни за пределами нашей Солнечной системы в ближайшие несколько десятилетий. Таким образом, исследователи смогут скорее ответить на вопрос, одни ли мы во Вселенной.

Разработанные учеными методы поиска жизни на экзопланетах будут служить справочным материалов для будущих исследований. По оценкам астрономов, вокруг почти каждой звезды в галактике могут быть планеты. Планеты, которые вращающиеся за пределами Солнечной системы, называются экзопланетами. К настоящему времени обнаружено более 3500 экзопланет, многие из которых могут быть потенциально обитаемыми.

Наиболее похожие на Землю экзопланеты. К сожалению, это только рисунки художников НАСА. Для фотографий понадобятся новые астрономические инструменты

Исследователи проекта Nexus for Exoplanet System Science (NExSS), курируемого НАСА, подготовили обширную серию работ, в которых излагается порядок поиска признаков жизни на экзопланетах.

По мнению астрономов, есть два основных типа сигналов. Один тип сигналов исходит от газов, которые производит жизнь, например, кислород, синтезируемый растениями или фотосинтезирующими микробами. Второй тип сигнала - свет, отраженный живыми организмами, например растениями.

Для ученых важно, чтобы во время исследования свести к минимуму вероятные ошибки.

Проблема в том, что современных астрономических приборов очень скудные — в лучшем случае мы видим лишь немного света, проходящего через атмосферу экзопланеты. Потому важно анализировать все сведения о планетах, включая состав атмосферы и климат, а также наличие океанов и континентов. Объединяя эту информацию и разрабатывая новые модели, ученые смогут определять, есть ли на данной экзопланете жизнь.

Важнейшей частью исследований станет создание новых телескопов, которые позволят делать необходимые наблюдения. Это включает наземные и космические обсерватории, системы из нескольких телескопов. Новые технологии улучшат качество исследования до такой степени, что позволят обнаружить биосигналы еще до 2030 г.