Новые правила игры
Законодатели решили, что пользователей видеоигр нужно идентифицировать, пишет «Коммерсант». В случае принятия законопроекта в текущей редакции иностранные цифровые дистрибуторы (Steam, GOG, Battle.net) не будут соответствовать российским требованиям.
Группа сенаторов и депутатов подготовила к внесению в Госдуму законопроект, который обяжет цифровые площадки информировать пользователей о содержании видеоигр, а издателей - идентифицировать игроков с помощью мобильного номера или через портал «Госуслуги».
Идентификация игроков может работать через «Госуслуги» или по номеру мобильного телефона, который и так подтверждается на ИТ-платформе и уже привязан к физическому лицу или юридическому лицу. Закон накладывает обязанности маркировки и идентификации на продавцов и ИТ-разработчиков игр и на самих геймеров, а также предлагает оповещать игрока о наличии в играх нецензурных слов, сцен жестокости, курения, а также возможности сюжета игры вызывать у пользователя ужас или же панику и т.п. Напомним, возрастной ценз на играх в настоящее время уже и так указывается.
Авторы законопроекта сами предупреждают геймеров о том, что в случае его принятия в России может быть заблокирован Steam, GOG, Battle.net, поскольку требования распространяются и на иностранные платформы, которые не захотят их исполнять - а значит, российские власти вынуждены будут начать осуществлять блокировки.
Верификация для игроков - это скорей продолжение регулирование отрасли со стороны потребителей, а недавно Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) России предлагало ввести аналог прокатных удостоверений и для игр, как для кино.
Отрасль назвала обе идеи избыточными, особенно на фоне распоряжения Президента России Владимира Путина создать в стране свой аналог игровой консоли PlayStation и ее инфраструктуры. Создатели и продавцы видеоигр призвали к открытости, а не к еще большему зарегулированию рынка, подсказав, что и без того незначительный российский рынок перестанет быть интересным для зарубежных платформ и брендов.
По информации «Коммерсант», сейчас российские разработчики видеоигр пока зарабатывают - но не столько на российском, сколько на зарубежном рынке, а ужесточение требований к иностранным разработчикам и ИТ-платформам в России может другим концом ударить по ним, и принесет больше вреда, чем пользы, обращали внимание собеседники издания.
Маркировка видеоигр
В России проведут сразу несколько экспериментов по маркировке видеоигр. В частности, Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) готовит к запуску проект по маркировке видеоигр «Зеленая маркировка».
Сам эксперимент будет добровольным и стартует в начале 2025 г. Пока предусмотрены только несколько критериев получения меток - игра сделана в России, содержит обучающие материалы и является киберспортивной дисциплиной. В дальнейшем категории будут дополняться.
Маркировка будет присвоена экспертами после оценки видеоигры, затем издатель сможет ее использовать. Для ИТ-платформ распространения контента будет сделан доступ к базе по application programming interface (API), что позволяет получать информацию с сайта в обход пользовательского интерфейса. Согласие принять участие в эксперименте уже дали ряд крупных платформ, организаций и ассоциаций.
Маркировка компьютерных игр нужна, в первую очередь, для защиты пользователей, особенно детей и подростков, от деструктивного и запрещенного контента, уверены депутаты Госдумы. Разные игры могут содержать сцены насилия, нецензурную лексику или взрослые темы, и маркировка помогает избежать ситуации, когда дети подвергаются воздействию нежелательного контента, который может негативно повлиять на их психическое развитие и поведение. Кроме того, маркировка игр способствует формированию ответственного потребления медиаконтента среди подростков и взрослых. Видя на упаковке или в описании игры четкие указания на возрастные ограничения и характер контента, пользователи могут лучше оценить, соответствует ли игра их личным предпочтениям и моральным убеждениям. Третьим важным аспектом является правовая ответственность разработчиков и распространителей игр: маркировка позволяет компаниям избегать юридических проблем и штрафов, обеспечивая соответствие играм нормативным требованиям, подчеркнули российские парламентарии.