Выбирай : Покупай : Используй
0

Рост прибыли в условиях регулирования: динамическое ценообразование в белорусской сети «Три Цены»

Международный ритейлер «Три Цены» завершил успешный пилотный проект по внедрению динамического ценообразования...

Международный ритейлер «Три Цены» завершил успешный пилотный проект по внедрению динамического ценообразования на базе платформы Imprice и перешел к масштабированию решения на всю сеть. За два месяца система помогла автоматизировать ценообразование на многотысячном ассортименте и привела к росту валовой прибыли в пилотной группе магазинов на 10%. Об этом CNews сообщили представители Imprice.

«Три цены» — международный ритейлер, объединяющий более 300 магазинов низких цен в 144 городах Белоруссии и России. Компания активно развивается: с одной стороны — расширяет географию присутствия, с другой — усиливает позиции в уже освоенных регионах. К моменту запуска проекта в компании существовала своя эффективная система ценообразования, но команда понимала: для перехода на новый уровень требуется более тонкая, адаптивная работа с ценой, основанная на анализе реального спроса и рыночной динамики. Это стало отправной точкой для внедрения динамического ценообразования.

Особенностью проекта стала адаптация динамического ценообразования Imprice под требования Постановление Совета Министров Республики Беларусь № 713. Это потребовало разработки комплексного методологического подхода, сочетающего рыночную гибкость и соответствие требованиям регулятора. В рамках проекта команда реализовала многоуровневую модель ценообразования: автоматическая интеллектуальная кластеризация ассортимента на основе реального спроса и товарных связей; индивидуальные стратегии оптимизации с помощью ML-алгоритмов для каждой группы товаров; механизм автоматического исключения регулируемых товаров из алгоритмов ценообразования – для соблюдения требований законодательства; а также интеллектуальная очередь переоценок, учитывающая операционные ограничения торговых залов.

Тестирование длилось два месяца —с июля по сентябрь 2025 г. Дважды в неделю система Imprice рассчитывала новые цены, которые после проверки передавались в 20 пилотных магазинов. По результатам пилотного проекта рост валовой прибыли достиг показателя +10% относительно контрольной группы при сохранении положительной динамики среднего чека.

Сегодня идет поэтапное масштабирование системы на все торговые точки сети. В дальнейших планах — кластеризация магазинов для учета особенностей торговых точек при формировании цен, а также постепенное вовлечение регулируемых товаров в процессы ценообразования.

Комментарии