Выбирай : Покупай : Используй
0

От автоматизации к аугментации: компании хотят усилить человека с помощью GenAI

Развитие генеративного искусственного интеллекта (GenAI) уже задает тренды на российском рынке труда, меняет логику...

Развитие генеративного искусственного интеллекта (GenAI) уже задает тренды на российском рынке труда, меняет логику профессий и процессы в компаниях. Сейчас GenAI влияет на 40% задач соискателей. Новое исследование Центра макроэкономических исследований Сбербанка показывает, в каких сферах GenAI дополняет человека, какие задачи могут быть автоматизированы в ближайшем будущем и какие навыки работодатели ищут в соискателях. Об этом CNews сообщили представители Сбербанка.

По данным исследования, уровень безработицы в России сократился до 2,1% (это рекордный минимум), зарплаты растут примерно на 16% год к году, при этом компетенции обновляются быстрее. Востребованность навыков GenAI растет повсеместно. От соискателей ожидают умения работать с GenAI во все большем количестве направлений — это маркетинг, дизайн, аналитика, контент-менеджмент, обучение, работа с маркетплейсами. Компании ищут специалистов, которые умеют создавать продвинутые промпты и добиваться от нейросетей качественных результатов.

41% вакансий на российском рынке исследователи отнесли к высокоавтоматизируемым с помощью GenAI. Это означает, что в этих вакансиях есть большой процент алгоритмизируемых задач. При этом наблюдается важный тренд: сдвиг от автоматизации к аугментации — компании не хотят заменить человека искусственным интеллектом, а намерены усилить его навыки благодаря GenAI. Это меняет и требования к кадрам: ценится способность работать в связке «человек + GenAI», а не набор отдельных технических навыков.

По прогнозам аналитиков Сбербанка, самой востребованной компетенцией ближайших лет станет умение интегрировать GenAI в свою работу. Владение GenAI станет условием профессиональной состоятельности для многих профессий. Поэтому компаниям придется переосмыслить структуру вакансий, определить, какие задачи автоматизировать, а какие — усиливать. Сильная корпоративная культура и обучение сотрудников навыкам работы с GenAI становятся обязательными успешного бизнеса. Ближайшие три года определят разрыв между компаниями, которые интегрировали GenAI, и теми, кто проигнорировал этот тренд.

Исследование проводилось на базе из одной тыс. профессий и 16 тыс. задач, которые оценили по степени влияния GenAI (автоматизация, дополнение или подверженность).

Комментарии