МКПАО «Яндекс» объявляет неаудированные финансовые результаты за III квартал 2025 г. Об этом CNews сообщили представители «Яндекса».
Выручка за III квартал составила 366,1 млрд рублей, увеличившись на 32% год к году.
Скорректированный показатель EBITDA за III квартал составил 78,1 млрд руб. или 21,3% от выручки, рост 1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2024 г.
В III квартале компания провела ресегментацию и представила новые сегменты и блоки отчетности. Это повысит прозрачность и детализацию, позволив инвесторам лучше оценить результаты и потенциал развития бизнеса.
Рекламная выручка «Яндекса» выросла на 11% до 116 млрд руб. за III квартал и на 15% до 325 млрд руб. за девять месяцев 2025 г. по отношению к аналогичным периодам 2024 г.
Подписная выручка «Яндекса» выросла на 48% до 23 млрд руб. за III квартал и на 49% до 65 млрд руб. за девять месяцев 2025 г. по отношению к аналогичным периодам 2024 г.
В октябре «Яндекс» представил «Алису AI» — это мощная универсальная нейросеть, в чате с которой можно решать любые задачи. «Алиса AI» использует новый формат ответов — с картинками, видео и полезной информацией, а также может выполнять поручения через ИИ-агентов. Кроме того, «Яндекс» первым в России анонсировал выход носимых ИИ-устройств для работы с ассистентом.
«Яндекс» до конца 2027 г. запустит в российских городах 20 тыс. роботов-доставщиков. Новые роботы впервые будут производиться серийно, а доставка ими будет обходиться дешевле, чем курьерами.
9 сентября 2025 г. акционеры компании приняли решение о выплате дивидендов за I полугодие 2025 г. в размере 80 руб. на акцию. Общая сумма составила около 30,4 млрд руб. Дивиденды были выплачены акционерам 3 октября 2025 г.
Финансовый прогноз на 2025 год
Компания сохраняет свой прогноз относительно роста общей выручки группы в 2025 г. — более 30% год к году и повышает прогноз скорректированного показателя EBITDA — в 2025 г. он составит порядка 270 млрд руб. Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на наблюдаемых в данный момент рыночных тенденциях, и может измениться в зависимости от макроэкономической и рыночной ситуации.
Онлайн-звонок
29 октября 2025 г. в 13:00 МСК менеджмент компании проведет онлайн-звонок, посвященный финансовым результатам «Яндекса» за III квартал 2025 г.
Корпоративная деятельность и события
9 сентября 2025 г. на внеочередном общем собрании акционеров МКПАО «Яндекс» было принято решение о выплате дивидендов за I полугодие 2025 г. в размере 80 руб. на одну обыкновенную акцию. Выплата дивидендов была завершена 3 октября 2025 г. Общая сумма выплат составила 30,4 млрд руб.
В III квартале 2025 г. участникам программы долгосрочной мотивации Яндекса было выдано 679 тыс. акций, что составляет 0,17% от уставного капитала компании. По состоянию на конец сентября 2025 г. общее количество голосующих акций составило 379,8 млн штук.
В рамках утвержденной советом директоров МКПАО «Яндекс» программы биржевых облигаций 9 сентября был размещен второй выпуск облигаций на сумму 25 млрд руб. с ежемесячной выплатой купона с фиксированной ставкой в 13,5%.

Остаток денежных средств, их эквивалентов и краткосрочных депозитов на 30 сентября 2025 г. составил 201,3 млрд руб., а соотношение скорректированного чистого долга по состоянию на 30 сентября 2025 г. к скорректированному показателю EBITDA, рассчитанному накопленным итогом за последние четыре квартала, составило 0,4.
Ресегментация и обзор ключевых блоков отчетности
В целях повышения прозрачности бизнеса «Яндекса» проведена ресегментация. Новые сегменты наиболее точно отражают бизнес-процессы компании — это позволит лучше оценить результаты и потенциал развития каждого направления бизнеса.
Начиная с III квартала 2025 г. компания вносит следующие изменения в структуру сегментов.
Сегменты «Поиск» и портал, «Сервисы объявлений», а также сегмент «Устройства и Алиса», который ранее входил в категорию «Прочие бизнес-юниты и инициативы», объединены в новый сегмент «Поисковые сервисы и ИИ».
Из категории «Прочие бизнес-юниты и инициативы» выделены следующие сегменты: «Финтех», который был переименован в «Финансовые сервисы». Он показан отдельным сегментом в блоке «Персональные сервисы»; «Б2Б Тех», включающий Yandex Cloud и «Яндекс 360»; «Автономный транспорт», который вошел в новый сегмент «Автономные технологии» вместе с «Яндекс Роботикс», ранее входившей в сегмент «Электронная коммерция».
«Свои Плюсы» и другие сервисы, ранее входившие в сегмент «Плюс» и развлекательные сервисы, выделены в отдельный сегмент и показаны в блоке «Персональные сервисы».
Данные изменения применяются ко всем представленным финансовым периодам ретроспективно (это означает, что цифры за все прошлые отчетные периоды в данном документе приведены к новой структуре. Таким образом, любые сравнения с прошлыми результатами являются корректными и отражают реальную операционную динамику).
Начиная с III квартала 2025 г. финансовая информация в пресс-релизах будет представлена в разрезе следующих блоков отчетности: «Поисковые сервисы и ИИ»; «Городские сервисы», включающие в себя сегменты Электронная коммерция, «Райдтех», «Доставка» и другие O2O-сервисы; «Персональные сервисы», куда вошли сегменты «Финансовые сервисы», «Плюс и развлекательные сервисы», «Свои Плюсы» и другие сервисы; «Б2Б Тех»; «Автономные технологии»; «Прочие сервисы и инициативы» (включает в себя общехозяйственные расходы, не относящиеся к сегментам напрямую, и услуги, оказываемые штаб-квартирой бизнесам, а также образовательные проекты «Яндекса»).
Поисковые сервисы и ИИ
Обзор рынков и ключевые показатели за III квартал 2025 года
В октябре «Яндекс» представил «Алису AI» — это мощная универсальная нейросеть, в чате с которой можно решать любые задачи. «Алиса AI» использует новый формат ответов — с картинками, видео и полезной информацией, а также может выполнять поручения через ИИ-агентов.
«Яндекс» первым в России анонсировал выход носимых ИИ-устройств для работы с ассистентом. Они будут служить интерфейсом для нового сервиса «Алисы AI» «Моя память». С его помощью пользователи смогут на ходу, не доставая смартфон, наговаривать «Алисе AI» мысли и идеи, которые важно не забыть.
Доля «Яндекса» на российском поисковом рынке, по данным аналитического сервиса «Яндекс Радар», выросла на 2,5 п.п. год к году до 68%.
Популярность «Поиска» для решения задач в темах «Финансов», «Недвижимости», «Медицины» и «Товаров» продолжает расти. Число поисковых сессий в этих категориях увеличилось на 13,6% год к году.
Яндекс — лидер рынка умных колонок в России с 17,5 млн действующих устройств с нейросетью «Алиса». Станции с ИИ — это удобный интерфейс для взаимодействия с нейросетью и крупный канал дистрибуции «Алисы», позволяющий миллионам пользователей решать свои задачи с помощью ИИ «Яндекса».
Компания продолжает расширять проникновение ИИ через собственные и партнерские каналы: число активных устройств с системой YaOS и YaOS X выросло на 26% год к году до 5,3 млн.
Аудитория (только зарегистрированные пользователи, ежемесячная аудитория) нейросети «Алиса» в «Поиске», чате и приложении в сентябре превысила 47,3 млн пользователей, увеличившись с июня почти на шесть млн.
Активная дневная аудитория чатов с «Алисой» выросла в пять раз квартал к кварталу за счет расширения возможностей бесплатного тарифа и внедрения новых сценариев. Всего с нейросетевыми сервисами «Яндекса» пользователи взаимодействовали более 8,2 млрд раз.
На «Авто.ру» были выставлены 43% проданных в России автомобилей, а ежемесячная аудитория сервиса выросла на 40% год к году. Ежемесячная аудитория сервиса «Яндекс Путешествия» выросла на 74% год к году и составила 25 млн пользователей.
В июле 2025 г. «Яндекс» закрыл сделку по покупке бизнеса «Академ-Онлайн», связанного с онлайн-бронированием отелей для деловых поездок. Это позволит «Яндекс Путешествиям» запустить новое B2B-направление — делового туризма, расширить аудиторию и укрепить позиции на рынке.
Выручка сегмента в III квартале 2025 г. увеличилась на 9% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составила 138,5 млрд руб.
Рост выручки обеспечен повышением эффективности рекламных продуктов на 29% год к году за счет внедрения искусственного интеллекта, а также развитием новых форматов — рекламы в Telegram и на Smart TV, цифровой наружной рекламы, РСЯ для блогеров и ритейл-медиа. Выручка этих рекламных форматов выросла в 4,2 раза год к году, а количество рекламодателей за год увеличилось в 2,9 раза. Свой вклад внес и рост выручки в сегменте МСБ — благодаря запуску новых и улучшению существующих рекламных продуктов он составил 10,5% год к году. Выручка от продаж устройств выросла на 40% год к году. В направлении «Сервисы объявлений» продолжающийся спад на рынке автомобилей был частично скомпенсирован позитивной динамикой в «Яндекс Недвижимости», где выручка выросла на 14% год к году.
Скорректированный показатель EBITDA в III квартале 2025 г. составил 63 млрд рублей. Рентабельность по этому показателю составила 45,5% — на уровне аналогичного показателя прошлого года и первых девяти месяцев 2025 г.
Городские сервисы: «Электронная коммерция», «Райдтех» и «Доставка»
Обзор рынков и ключевые показатели за III квартал 2025 года
В III квартале 2025 г. «Городские сервисы» продемонстрировали существенный рост. Их доля от оборота розничной торговли в России составила 3,9%, увеличившись на 0,1 п.п. к 2024 г. В объеме валового внутреннего продукта в России оборот сервисов «Яндекса» занимает 1,2%, что также выше аналогичного показателя прошлого года на 0,1 п.п.
Совокупное количество активных пользователей «Городских сервисов» составило 58,4 млн человек в месяц, что на 18% больше, чем годом ранее.
Рекламная выручка «Городских сервисов» в III квартале достигла 15,5 млрд руб/, показав рост на 58% год к году. Основной вклад в рост рекламной выручки внесли сервисы «Электронной коммерции».
«Райдтех» продолжает расти двузначными темпами и фокусируется на развитии мультимодальных сценариев передвижения, включающих общественный транспорт, которым в приложении «Яндекс Go» пользуется уже 10 млн человек. Направление также развивает междугородние перевозки и запустило подписку в шеринговых сервисах, объединяющую сервисы «Яндекс Драйв», «Самокаты» и «Бери Заряд».
В сервисах «Электронной коммерции» «Яндекс» продолжает фокусироваться на повышении эффективности бизнес-модели.
На «Яндекс Маркете» компания постоянно улучшает пользовательский опыт как для покупателей, так и партнеров сервиса, запускает новые услуги, такие как страхование товаров, и автоматизирует процессы, например, внедряя ИИ-ассистента для шопинга. В результате на протяжении девяти месяцев этого года юнит-экономика стабильно находится в плюсе и демонстрирует позитивную динамику.
Фудтех-бизнесы продолжают расти быстрее рынка и реинвестировать в развитие новых направлений. На базе сервисов Фудтеха компания масштабирует сценарии электронной коммерции в новые категории — «Аптека» и «Цветы», которые значительно расширяют потенциал рынка этого направления.
В направлении «Доставки» по России до конца года проходит интеграция с Boxberry. В ходе интеграции география сервиса расширилась — он стал доступен еще в 14 регионах России, в том числе в Сибири и на Дальнем Востоке. Для обеспечения скорости в дальних регионах сервис запускает услугу авиадоставки. Направление грузоперевозок показывает рост 28% год к году, в сентябре его доля в GTV Доставки достигла 25%.
Общая выручка в III квартале 2025 года выросла на 36% и составила 200,4 млрд руб. Наибольший вклад внесли сервисы «Электронной коммерции», где рост выручки в III квартале составил 46% год к году. Рост рекламной выручки этого направления составил 55% по сравнению с прошлым годом. Выручка «Райдтеха» увеличилась на 24% по сравнению с годом ранее, при этом основной бизнес, «Такси», продолжил расти с темпом более 20% год к году.
Общий скорректированный показатель EBITDA в III квартале 2025 г. составил 18,9 млрд руб. по сравнению с 4,2 млрд годом ранее на фоне роста бизнесов при продолжающейся оптимизации общехозяйственных расходов. Одним из ключевых факторов роста стало снижение убытка в «Яндекс Маркете», который достиг исторически минимального показателя.
Персональные сервисы
Обзор рынков и ключевые показатели за III квартал 2025 года
Направление финансовых сервисов остается самым быстрорастущим бизнесом «Яндекса» с почти трехкратным ростом выручки год к году — до 23,6 млрд руб.
Число активных пользователей финансовых сервисов выросло в 1,6 раза год к году.
Общий оборот (GMV, совокупный объем всех покупок пользователей с использованием продуктов «Яндекс Пэй») направления финансовых сервисов вырос в 1,8 раза год к году.
Оборот сервисов оплаты частями и кредитных продуктов вырос в 1,4 раза год к году. На конец третьего квартала его доля от GMV финансовых сервисов достигла 42%.
Объем средств пользователей финансовых сервисов вырос в 3,6 раза год к году.
Финансовые сервисы помогают пользователям управлять финансами как внутри «Яндекса», проникая в каждый элемент экосистемы, так и за его пределами. Проникновение GMV финансовых сервисов в общее GMV «Яндекса» составляет 24%. При этом внешний оборот за год вырос в 2,4 раза год к году, и его доля от GMV финансовых сервисов составила 49% на конец квартала.
Число подписчиков «Яндекс Плюса» достигло 44,9 млн, увеличившись на 25% год к году.
«Яндекс Книги»8 читают и слушают 6 млн подписчиков «Яндекс Плюса» в месяц.
Благодаря внедрению новой модели рекомендаций на базе ИИ аудитория «Яндекс Музыки» выросла на 32% год к году до 30,5 млн слушающих подписчиков в месяц.
Оборот прямых продаж билетов (GMV) на «Яндекс Афише» и через другие сервисы «Яндекса» вырос на 66% год к году — до 10,3 млрд рублей, продажи на сайтах партнеров увеличились на 51% год к году— до 3,1 млрд руб.
Фильмы, сериалы и спорт на «Кинопоиске» смотрят 17 млн подписчиков «Яндекс Плюса» в месяц, что на 32% больше, чем годом ранее.
Выручка «Плюса и развлекательных сервисов» выросла на 32%. Такой результат во многом связан с увеличением доходов от подписки «Яндекс Плюс» на 48%. На это повлияло расширение платящей базы подписчиков и увеличение среднего дохода на пользователя (ARPU). Кроме того, на положительную динамику выручки повлиял рост прямых продаж билетов «Яндекс Афиши» — в том числе благодаря кросс-сервисному взаимодействию (например, продаже билетов через «Яндекс Музыку» и интеграции с «Яндекс Go»), а также общему увеличению количества мероприятий в течение года.
В III квартале 2025 г. общий скорректированный показатель EBITDA показал стремительный рост и составил 3,4 млрд руб. Основным фактором стало трехкратное увеличение этого показателя в направлении «Плюса» и развлекательных сервисов — прежде всего в результате масштабирования бизнеса и за счет фокуса на повышении эффективности маркетинговых и операционных расходов. В III квартале 2025 г. скорректированный показатель EBITDA «Финансовых сервисов» впервые вышел в плюс и составил 0,5 млрд руб. Показатель вырос на фоне продолжающихся инвестиций в развитие продуктов и инфраструктуры, что свидетельствует об устойчивости модели масштабирования бизнеса.
Б2Б Тех
Обзор рынков и ключевые показатели за III квартал 2025 года
«Б2Б Тех» растет вдвое быстрее, чем российский рынок корпоративных ИT-решений.
В III квартале 2025 г. Yandex Cloud запустила ряд новых сервисов и инструментов, в том числе для работы с искусственным интеллектом. Ключевым запуском стала платформа Yandex AI Studio, которая позволяет за часы создать ИИ-агента и встроить его в продукт.
Число клиентов Yandex Cloud (без учета клиентов «Яндекс 360» и «Трекера») выросло на 31% год к году и достигло почти 46 тыс. Крупные компании формируют 55% совокупной выручки облачного направления.
За девять месяцев 2025 г. выручка ИИ-сервисов Yandex Cloud выросла в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1,5 млрд руб.
В III квартале 2025 г. сервисами безопасности пользовался каждый четвертый коммерческий клиент Yandex Cloud. Выручка ИБ-сервисов выросла в 2,5 раза год к году.
В III квартале 2025 года Yandex B2B Tech и SolidSoft создали совместное предприятие — оно помогает бизнесу защищаться от киберугроз. Сделка позволит усилить направление информационной безопасности в Yandex Cloud.
Сервисами «Яндекс 360» пользуются более 160 тыс. организаций, а ежемесячная аудитория сервисов превышает 93 млн пользователей. Это один из самых быстрорастущих бизнесов «Яндекса» — за год выручка направления выросла в 1,6 раза.
Значительный рост скорректированного показателя EBITDA — в 2,1 раза год к году до 2,2 млрд руб. — обусловлен в первую очередь ростом бизнеса, а также повышением эффективности в части маркетинговых и операционных расходов.
Автономные технологии
Обзор рынков и ключевые показатели за III квартал 2025 года
«Яндекс» является одним из мировых лидеров в области автономных технологий. Суммарный пробег в автономном режиме по городам и трассам уже превысил 35 млн км.
В октябре 2025 г/ автономный автомобиль компании совершил самостоятельную поездку протяженностью 400 км по маршруту Москва — Тула — Москва. Человек был в кресле, но ни разу не вмешивался в управление. Это важная веха на пути к полностью автономным поездкам.
Компания активно расширяет флот роботов-доставщиков— до конца 2027 г/ планирует произвести 20 тыс/ роботов, запустить их в новых локациях, увеличить частоту рободоставок и снизить их стоимость. «Яндекс» также развивает альтернативные модели монетизации, включая размещение рекламы на корпусах роботов-доставщиков.
«Яндекс» развивает кросс-сервисные сценарии внутри своей экосистемы. Роботы-доставщики работают в связке с «Яндекс Едой» и «Яндекс Лавкой», обеспечивая доставку последней мили. Компания также ведет работу по интеграции автономных машин в «Яндекс Такси» — до конца 2026 г. она выведет на дороги Москвы более 200 роботакси.
«Яндекс Роботикс» — единственный в России интегратор, объединяющий рынок складской автоматизации в экосистему. Компания создала мультивендорную RMS-платформу для интеграции систем разных вендоров. «Роботикс» — первые на рынке, кто реализует проекты роботизации ритейла с сотнями G2P-роботов и обладает уникальной технологией VLA для отбора штучных товаров.
В III квартале 2025 г. «Яндекс Роботикс» совершила первую партнерскую продажу RMS и запустила проект по масштабной роботизации распределительного центра крупной торговой сети, где задействовано более 100 роботов.
Выручка блока составила 0,2 млрд руб. Появление коммерческой выручки — в первую очередь результат масштабирования парка роботов-курьеров, задействованных для доставки последней мили, и роста спроса на рекламные размещения на их корпусах. Дополнительный положительный вклад внесло увеличение числа тестовых коммерческих поездок автономных грузовиков, а также продажи продуктов в направлении автоматизации складской логистики, в том числе – для крупнейших ритейлеров страны.
При этом сегмент остается в активной инвестиционной фазе, что отразилось на показателе скорректированной EBITDA. Динамика показателя связана с ускорением финансирования развития автономных технологий для выхода на стадию полноценного беспилотного движения и его последующей коммерциализации. Инвестиции направлены на расширение команды и автопарка грузовиков, развитие карт и другие сопутствующие расходы. Сейчас «Яндекс» находится в процессе активного масштабирования модели рободоставки и расширения предложения роботизированных решений для складов и дарксторов.
Прочие сервисы и инициативы
Ключевые показатели за III квартал 2025 года
Компания продолжает работать над оптимизацией общехозяйственных расходов.
С момента запуска бесплатных образовательных программ «Яндекса» ими воспользовались 5 млн человек.
Аудитория «Яндекс Учебника» насчитывает 1,1 млн учеников из 10 тыс. российских школ и продолжает расти.
«Яндекс Практикум» за время своей работы выпустил более 100 тыс. квалифицированных специалистов.
Общая выручка блока в III квартале 2025 г. уменьшилась на 10% и составила 2,7 млрд руб.
Общий убыток по скорректированному показателю EBITDA в III квартале 2025 г. составил 4,2 млрд руб., что на 35% ниже аналогичного показателя прошлого года. Это преимущественно обусловлено оптимизацией общекорпоративных расходов компании при сохранении инвестиций в продукты образовательного направления.
Межсегментные расчеты
Межсегментные расчеты представляют собой исключаемые при консолидации обороты между блоками отчетности, связанные с внутригрупповой рекламой, выплатами за использование товарного знака и виртуальных серверов, а также с продажами устройств и другими операциями.




