Сбербанк считает целесообразным создание единой цифровой инфраструктуры для программы долгосрочных сбережений (ПДС). Такая платформа могла бы объединить ключевых участников рынка, государственные сервисы и цифровые решения, став технологической основой для дальнейшего развития ПДС, заявил старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка Руслан Вестеровский. Об этом CNews сообщили представители Сбербанка.
По мнению Сбербанка, цифровая инфраструктура в формате единого шлюза способна обеспечить удобную и прозрачную интеграцию сервисов и участников системы ПДС — как государственных, так и частных. Для человека это может означать простую и понятную работу с накоплениями: оформление договора, пополнение, изменение условий, получение информации — все в одном окне, с авторизацией через «Госуслуги» и использованием электронной подписи.
Создание единой цифровой платформы также открывает возможности для быстрого запуска новых инициатив. В частности, вскоре в России должны появиться семейные программы долгосрочных сбережений, а также налоговые льготы для вовлечения работодателей в софинансирование ПДС для сотрудников.
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «Сегодня система устроена так, что человеку приходится самому разбираться в тонкостях взаимодействия с разными фондами, площадками и документами. Мы предлагаем цифровой подход, в котором всё работает по логике “одного окна” — понятно, быстро и прозрачно. Такой шлюз позволит запускать новые решения — от целевых программ для семей до удобных сервисов для работодателей. Мы хотим, чтобы участие в ПДС стало не исключением, а нормой — простой частью повседневной финансовой жизни».
С 2024 г. у граждан появилась возможность перевести накопления из обязательного пенсионного страхования (ОПС) в программу ПДС — с возможностью наследования, налоговыми льготами и большей гибкостью. Однако текущая процедура перевода, как признают в Сбербанке, остается сложной и устаревшей.
«Сегодня чтобы перевести пенсионные накопления из ВЭБа в ПДС, человеку нужно лично прийти в отделение Социального фонда России, написать заявление от руки — в 2025 г., когда у нас есть биометрия, «Госуслуги» и полноценные экосистемы. Хочется не просто упростить процесс, а сделать так, чтобы и оформление ПДС и перевод накоплений были такими же привычными и надёжными действиями, как перевод с карты на карту», — сказал Руслан Вестеровский.
Сбербанк стал первым оператором ПДС в России в начале 2024 г., предложив оформление договоров как в цифровом виде, так и через отделения. С учетом накопленного опыта банк готов предложить свои решения в качестве пилотных, поддержать разработку модулей на «Госуслугах» и делиться наработками с другими участниками рынка.
Руслан Вестеровский, старший вице-президент, руководитель блока «Управление благосостоянием» Сбербанка: «При этом мы понимаем важность сохранения традиционных каналов для людей, которым привычнее лично обращаться в отделения банков или в Социальный фонд России. Универсальность подхода предполагает не замену, а дополнение. Для кого-то проще сделать всё онлайн, а кто-то хочет поговорить с человеком, задать вопросы, разобраться. Мы уважаем и тот, и другой путь. Наша задача — дать выбор».