Выбирай : Покупай : Используй
0

Разработчики игр жалуются на нехватку господдержки

Более половины российских студий, занимающихся разработкой видеоигр, хотели бы получить помощь от государства...

Более половины российских студий, занимающихся разработкой видеоигр, хотели бы получить помощь от государства в продвижении своих проектов. Более 45% из них нуждаются в грантах на создание игр.

Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования, проведенного ассоциацией АПРИОРИ, АНО «Институт развития интернета» и юридической компанией «ЭБР» при поддержке фонда «Сколково». В опросе приняли участие 205 компаний, занимающихся разработкой видеоигр. Среди них были как независимые студии, так и крупные разработчики.

В исследовании были выявлены наиболее востребованные меры поддержки. В топ-3 вошли: помощь в продвижении (52,8%), налоговые льготы (47,2%) и гранты на разработку (45,1%).

Наименее востребованными оказались такие меры поддержки, как предоставление помещений на льготных условиях и льготное кредитование. Однако некоторые сегменты отрасли все же заинтересованы в этих формах поддержки. Например, около 30% респондентов считают предоставление помещений полезным инструментом.

Большинство участников рынка считают, что необходимо поддерживать экспорт видеоигр. Это включает в себя субсидирование затрат на продвижение и рекламу за рубежом, упрощение процедур для экспортной деятельности, организацию контактов с зарубежными партнерами и содействие участию в международных мероприятиях.

Представители игровой индустрии получают информацию о мерах государственной поддержки через профессиональные ассоциации, СМИ, веб-ресурсы институтов развития, а также через общение с коллегами и официальные порталы органов государственной власти.

По мнению Александра Михеева, генерального директора АПРИОРИ, для полноценного развития игровой индустрии в России нужна адресная поддержка, которая будет расти вместе с рынком. Александр Журавлев, управляющий партнер юридической компании «ЭБР», отметил, что в России существует более 15 мер налоговой поддержки и других преференций для представителей видеоигровой отрасли. Однако, по результатам исследования, многие респонденты (37%) испытывают трудности с получением информации о доступных механизмах поддержки.

Комментарии