Выбирай : Покупай : Используй
0

Х5 обучит сотрудников на курсе цифровой доступности от VK

X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, при поддержке VK запускает для сотрудников курс по цифровой...

X5 Group, ведущая российская продуктовая розничная компания, при поддержке VK запускает для сотрудников курс по цифровой доступности сервисов и услуг. Это поможет ИT-специалистам компании разрабатывать и адаптировать все цифровые продукты с точки зрения инклюзивности, а значит делать их максимально доступными и удобными для всех категорий пользователей. Об этом CNews сообщили представители X5 Group.

В России живут около 50 млн человек, которым нужны цифровые решения с максимально удобным и понятным интерфейсом, специальными возможностями просмотра контента, возможностью быстро сделать заказ. Зачастую все люди сталкиваются с временными или ситуативными ограничениями. Повышение цифровой доступности помогает людям пользоваться сервисами в те моменты, когда их возможности ограничены — например, когда заняты руки. Инклюзивные цифровые решения помогут всем категориям наших клиентов, совершать покупки и пользоваться технологическими инновациями в равной степени удобства, скорости и комфорта.

«Мы убеждены, что доступность цифровых сервисов — не просто требование времени, а стратегическая инвестиция в будущее компании и наших клиентов. Новый курс от VK для технических специалистов Х5 позволит лучше понять потребности всех категорий пользователей и интегрировать принципы инклюзивности на каждом этапе разработки. Это не только соответствует нашим высоким стандартам работы, но и создает прочную основу для формирования цифровых решений, удобных и понятных каждому», — сказал Александр Костин, управляющий директор X5 Tech.

Партнером запуска выступила VK. Компания регулярно обновляет собственные сервисы, технологии и цифровые решения, адаптируя их для максимального количества пользователей, включая людей с инвалидностью и особенностями восприятия.

«Мы создавали систему курсов по цифровой доступности, чтобы продукты холдинга VK обменивались знаниями и внедряли лучшие практики в свои сервисы. В процесс работы над инклюзией сервисов вовлечены сотрудники разных ролей, поэтому программа курса содержит полезные материалы для продуктовых менеджеров, разработчиков, дизайнеров, исследователей, тестировщиков. Мы рады, что наша экспертиза востребована и за пределами VK, и все больше компаний подключаются к инициативе создания инклюзивной цифровой среды, поэтому с удовольствием поделились собственными курсами с Х5 Group», — сказала Оксана Фетисова, директор по обучению и развитию VK.

Развитие культуры инклюзивности через создание адаптивных магазинов и сервисов — одна из ключевых задач стратегии устойчивого развития Х5. Так, например, в августе 2024 г. компания обновила X5ID — единую учетную запись для сервисов и бизнесов X5 Group, а также ряда партнеров. Теперь анкета для новых пользователей содержит вопросы о специальных потребностях, например, пользователь может отметить следующее: «передвигаюсь на коляске», «общаюсь на русском языке жестов», «общаюсь в переписке» и прочие важные особенности.

За полгода анкету обновили почти 200 тыс. человек, почти половина из них указали на сложности с чтением и пониманием текста, необходимость использования аудиоформата или шрифта Брайля. Такая информация помогает Х5 адаптировать сервисы и персонализировать предложения под специальные потребности клиентов, сделав их доступными для всех.

Комментарии