Выбирай : Покупай : Используй
0

«Открытие Авто» и СК «Росгосстрах»: оплата налога на машину — самый популярный автосервис на портале госуслуг

Большая часть российских автолюбителей пользуются автосервисами на «Госуслугах». Почти каждый второй опрошенный...

Большая часть российских автолюбителей пользуются автосервисами на «Госуслугах». Почти каждый второй опрошенный оплачивает через портал налог на автомобиль, каждый четвертый — записывается в ГИБДД, и еще столько же используют приложение «Госуслуги Авто». При этом 45% опрошенных положительно относятся к новой инициативе — возможности совершать через портал госуслуг сделки купли-продажи автомобиля через аккредитив. Таковы результаты опроса*, проведенного «Открытие Авто» и страховой компании «Росгосстрах». Об этом CNews сообщили представители «Открытие Авто».

47% россиян из всех автосервисов на «Госуслугах» чаще всего пользуются сервисом оплаты автомобильного налога. Женщины платят налог таким способом чаще, чем мужчины: 52% против 43%. Среди автолюбителей в возрасте 41-55 лет оплачивают налог на авто через госуслуги 53%, тогда как среди 18-25-летних — только 28%. Среди регионов активнее всего в этом отношении жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области (58%), тогда как на Северном Кавказе так платят налог на машину лишь 37%.

28% записываются через госуслуги в ГИБДДЦентральном федеральном округе — 35%, на Урале — 20%).

24% используют специальное приложение «Госуслуги Авто», содержащее электронные документы на автомобиль и набор сервисов для автовладельцев. Наиболее популярно оно на Северном Кавказе (32%), наименее — на Дальнем Востоке (16%).

18% получали через госуслуги права на управление автомобилем. Самые молодые автомобилисты в возрасте 18-25 лет делали это чаще других (29%), автолюбители старше 55 лет — реже других (15%).

13% респондентов использовали «Госуслуги» для регистрации или снятия с регистрации транспортного средства. 8% проверяли таким образом автомобиль на предмет ограничений. У 6% есть опыт заключения электронного договора купли-продажи машины. Значительно чаще других это делали автолюбители в возрасте 18-25 лет (16%). Мужчины оформляли покупку автомобиля через «Госуслуги» чаще, чем женщины (соответственно 8% и 5%). Еще 4 % оплачивали через «Госуслуги» покупку машины. Столько же обжаловали штрафы и оформляли ДТП. И наконец, 2% обращались через портал госуслуг по ОСАГО после ДТП.

Не пользуются автосервисами на портале госуслуг лишь 9% опрошенных автовладельцев. Наиболее высок этот показатель в Дальневосточном федеральном округе (16%).

45% положительно относятся к новому сервису на госуслугах «сделка по купле-продаже авто через аккредитив». Из них 29% считают, что это повысит безопасность сделки, а 16% — расширит список полезных дистанционных сервисов для автовладельцев. Среди автолюбителей в возрасте 18-25 лет этот сервис нравится 52%, среди тех, кому больше 55 лет, — 35%. На Северном Кавказе о положительном отношении к новому автосервису на «Госуслугах» заявили 52%, на Дальнем Востоке — 38%.

42% относятся к «сделке по купле-продаже авто через аккредитив» на «Госуслугах» нейтрально. 13% — отрицательно: 7% считают, что лучше сделка и оформление документов вживую, а 6% сообщили, что не понимают, как это работает.

«Список полезных сервисов на портале госуслуг для автовладельцев, в том числе с применением банковских продуктов, постоянно расширяется. Так, новая инициатива по купле-продаже авто с использованием аккредитива позволит клиентам прежде всего повысить безопасность в рамках онлайн-сделки. Среди других преимуществ - возможность проверки автомобиля на предмет принадлежности продавцу и отсутствия ограничений в его регистрации, отсутствие комиссии за использование аккредитива, а также онлайн-оформление договора или дистанционная запись в ГИБДД. Если в регистрации автомобиля в ГИБДД откажут, банк всегда предложит покупателю либо продлить действие аккредитива или отозвать сделку», — отметила руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

«Если судить по результатам опроса, четверть автомобилистов уже используют приложение «Госуслуги Авто», в которое входит в том числе и относительно новый сервис по оформлению ДТП по ОСАГО и удаленной подаче документов в страховую компанию, — сказал начальник управления методологии блока «Урегулирование убытков» «Росгосстраха» Алексей Бондарев. — Этот сервис был запущен только прошлым летом, и мы видим, что количество автомобилистов, подающих заявления по страховым случаям по ОСАГО по цифровым каналам связи, растет от месяца к месяцу — как через «Госуслуги», так и через аналогичный сервис, который «Росгосстрах» предлагает клиентам на своем сайте. И со временем, наверное, это будет одной из наиболее массово используемых госуслуг на цифровой платформе».

*Опрос проведен в январе 2024 г. среди 1,5 тыс. респондентов, автовладельцев или желающих приобрести авто, в возрасте 18-65 лет во всех федеральных округах по репрезентативной выборке.

Комментарии