Шесть ИТ-систем «Почты России» вошли в реестр российского программного обеспечения (ПО). Среди них – как CRM-системы, так и средства управления складом (WMS), а также собственная автоматизированная система управления технологическим процессом (АСУ ТП). Опора на собственные разработки помогает «Почте» в достижении цифровой независимости, сохранении ИТ-безопасности и поддерживает развитие общесистемного и индустриального ПО. Об этом CNews сообщили представители «Почты России».
В реестр вошли системы и программные продукты: «Курьер хаб», «Отправка» и «Партионный прием», система учета абонирования ячеек абонементного почтового ящика, а также мобильное приложение «Почты России». В него также включена автоматизированная информационная система «Сортмастер», которая полностью управляет сортировочными машинами и процессом их работы с посылками и другими отправлениями в логистических центрах «Почты». Ее программный интерфейс принимает решение об этапах сортировки и направлениях для отправки почты по маршрутам.
«Собственные ИТ-системы помогают «Почте» снизить зависимость от иностранных вендоров, сократить расходы на обслуживание, повысить доступность и безопасность работы логистики. Мы разрабатываем решения, используя гибкие методологии в условиях ограниченных бюджетов и сроков выхода продукта. Наши профессиональные команды позволяют создавать подобные высокоэффективные решения для компании», – отметил заместитель генерального директора «Почты России» Дмитрий Чудинов.
Мобильное приложение – единое окно для доступа к цифровым услугам «Почты России». С его помощью пользователи могут отслеживать любые отправления, оформлять посылки, принимать и отправлять электронные заказные письма, вызвать курьера, записаться в отделение, а также оформить простую электронную подпись через авторизацию с «Госуслугами».
Система «Курьер хаб» предназначена для автоматизации технологических процессов курьерской доставки, учета и управления ими в единой информационной среде. Сокращение объема ручных операций по приему, обработке и выдаче отправлений позволяет повысить скорость доставки и снизить процент неврученных и возвращаемых посылок.
Сервис «Отправка» представляет собой онлайн-инструмент взаимодействия юридических лиц с «Почтой России». В личном кабинете клиент может осуществлять предпочтовую подготовку, сдачу, оплату пересылки и отслеживание больших партий отправлений.
Сервис «Партионный прием» предназначен для корпоративных клиентов «Почты России» – преимущественно интернет-магазинов. Он позволяет автоматизировать трудозатратный процесс приема и обработки партионных отправлений (сборных грузов).
Система учета абонирования ячеек абонементного почтового ящика помогает сотруднику «Почты России» оказывать соответствующую услугу, а также контролировать этот процесс.
**
АО «Почта России» — российский федеральный почтовый и логистический оператор, входит в перечень стратегических предприятий России. Свыше 38 тыс. отделений, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов компании составляет 54 млн километров. С 2015 г. «Почта России» отказалась от государственных субсидий. Численность почтовых работников составляет 280 тыс. человек.